Сегодня сегмент эконом-отелей становится новым люксом

JLL провела исследование гостиничного рынка Москвы «Возможности для инвесторов в нижних ценовых сегментах». 
5892

JLL провела исследование гостиничного рынка Москвы «Возможности для инвесторов в нижних ценовых сегментах». Согласно подготовленному отчету, сегодня в российской столице насчитывается около 14 тыс. номеров нижних ценовых сегментов, которые соответствуют современным стандартам качества. При этом еще порядка 19 тыс. номеров располагаются в так называемом «советском» фонде, зачастую в центральных локациях, но при этом не соответствуют запросам современного гостя.

Предложение и спрос

По официальной статистике, в конце 2014 г. в Москве насчитывалось 228 средств размещения гостиничного типа с общим номерным фондом порядка 42 тыс. номеров. В то же время, по оценкам экспертов JLL, на конец 2015 г. размер московского рынка гостиниц современного стандарта составляет 87 гостиниц, предлагающих в общей сложности 21 тыс. номеров, в том числе около 1 тыс. номеров вышло на рынок в течение этого года. Не относящийся к качественному номерной фонд представлен преимущественно в гостиницах так называемого «советского стандарта», в основном в объектах сегмента «эконом», и характеризуется более низким качеством размещения, чем тот, к которому привыкли современные туристы.

«Вопреки всеобщему представлению о доминировании дорогих гостиниц на московском рынке, более 60% качественного предложения составляют объекты нижних ценовых сегментов – от «эконом» до верхнего предела среднего сегмента; совокупно на них приходится около 14 тыс. номеров современного стандарта, - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса, JLL. – Занимая значительную нишу на рынке, эти отели «сражаются» за спрос как с международными брендированными гостиницами высокого ценового сегмента, так и с небрендированными отелями под локальным управлением. Иногда такие отели уступают гостей более низким сегментам, но в то же время способны переманить групповой и чувствительный к цене спрос из верхних».

Учитывая меняющиеся экономические и политические условия, успешность функционирования гостиниц начиная с 2014 г. оказалась напрямую связана со способностью привлекать значительные потоки гостей, особенно в более низких сегментах. В текущем году на основных рынках России – в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи – наблюдалась активизация внутреннего спроса – как делового, так и туристического. Выросло количество групп из стран с невысоким уровнем платежеспособности. Рынок должен поддерживать новый объем спроса адекватным предложением в сегментах среднем и ниже, но даже в этом ценовом диапазоне большинство гостей сегодня уже не готовы идти на компромисс по качеству.

Инвестиции в гостиничный сектор

На ближайшие четыре года в Москве в сегментах среднем и «эконом» заявлено к открытию 15 гостиниц совокупно более чем на 3,7 тыс. номеров; все эти объекты появятся за пределами Садового кольца – ближе к Третьему транспортному кольцу (ТТК) или за ним. «В условиях, когда цена на землю и стоимость реализации проектов в Москве остаются высокими, новые гостиничные проекты, особенно в более низких сегментах, строятся вдали от центра города для оптимизации затрат на приобретение земли, - уточняет Татьяна Веллер. - Качественных отелей эконом-сегмента международного уровня в центре Москвы очень мало, и сегодня в столице существует ниша для приобретения, реновации и, возможно, ребрендинга несовременных, нереконструированных гостиниц».

По оценкам JLL, в Москве насчитывается около 19 тыс. номеров в крупных гостиницах «советского стандарта», которые потенциально могут быть реконструированы и ребрендированы. Порядка 3 тыс. номеров из этого объема расположены в пределах Третьего транспортного кольца, многие находятся вблизи Садового кольца, а несколько гостиниц - внутри него. «За прошедший год загрузка таких объектов составляла 55-60%, а средний тариф находился на уровне 2,5-3 тыс. руб., тогда как качественные гостиницы аналогичных сегментов демонстрировали заполняемость на уровне 70-75% при среднем тарифе в 4-5 тыс. руб., - говорит Татьяна Веллер. – Сегодня мы видим четкий потенциал для роста средней цены на номер и загрузки этих объектов при условии, что они «подтянутся» до современных стандартов, в то время как сейчас они медленно, но верно теряют позиции, проигрывая отелям с более современной инфраструктурой и физической составляющей продукта».

Необходимость серьезных капитальных затрат только для того, чтобы сохранять конкурентоспособность на сегодняшнем рынке, может заставить собственника задуматься о продаже отеля. Татьяна Веллер отмечает: «Многие из этих активов находятся в залоге у банков и выступают обеспечением кредитов, взятых под развитие других направлений бизнеса, и в условиях снижения денежного потока они с трудом могут сегодня обслуживать эти кредиты. Еще один распространенный сценарий: гостиницу продает инвестор, для которого она является непрофильным, «случайным» активом и при этом довольно сложным в операционном управлении по сравнению с другими типами коммерческой недвижимости».

С учетом того, что для Москвы характерен высокий барьер для входа новых гостиничных проектов низкого сегмента ввиду цен на землю, административных сложностей и сроков проведения строительных работ, приобретение действующего морально устаревшего объекта и его конверсия представляют собой оправданную стратегию, так как многие из отелей этого фонда находятся в привлекательных с точки зрения гостиничного спроса местах. Инвестор мог бы воспользоваться существующей экономической ситуацией, представляя портрет туриста, которому Москва сейчас интересна.

«Привлекательность российского рынка уже находит подтверждение в активном интересе большого количества фондов, институциональных и частных покупателей, как российских, так и зарубежных, рассматривающих возможности для инвестиций в гостиничном секторе, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В выигрышной позиции сегодня находятся инвесторы, оперирующие «твердой валютой»: отели в основных российских городах всегда были очень дорогими, а теперь, учитывая рублевые денежные потоки, порог входа на рынок для зарубежных инвесторов снизился. И, похоже, сегмент «эконом» становится новым «люксом»: если еще семь-восемь лет назад многие инвесторы хотели владеть только «пятизвездочными» отелями в имиджевых целях, то сегодня популярен массовый продукт и тщательный расчет в инвестировании», - подводит итоги Татьяна Веллер.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre