Отельерам кризис не страшен

В 2015 г. рынок брендированных отелей в России и странах СНГ увеличился на 6 тыс. номеров, из которых чуть более половины - 3,3 тыс. - пришлось на Россию. Об этом свидетельствуют итоги исследования компании JLL.
4989

В 2015 г. рынок брендированных отелей в России и странах СНГ увеличился на 6 тыс. номеров, из которых чуть более половины - 3,3 тыс. - пришлось на Россию. Об этом свидетельствуют итоги исследования компании JLL. Отметим, что изначально на минувший год анонсировался выход свыше 8,9 тыс. номеров, в том числе 5,2 тыс. номеров - в России.

Вторым по объему введенного в 2015 г. предложения стал Азербайджан (. три объекта под управлением международных операторов совокупным номерным фондом немногим менее 1,2 тыс номеров), третьим - Казахстан (три объекта совокупно на 569 номеров), на четвертом месте - Грузия (три объекта совокупно на 463 номера).

«Причиной переноса сроков открытия трети гостиниц, скорее всего, являются экономические сложности, которые испытывает сейчас регион в целом, - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL. - В ряде случаев наблюдается нехватка финансирования для завершения реализации проектов, в других инвесторы предпочли «законсервировать» объекты, а не вкладывать средства в их достройку и оснащение, не имея уверенности в будущих операционных показателях ».

По данным JLL, международные операторы планируют открыть в 2 016 г. в России и странах СНГ гостиницы совокупным номерным фондом около 7,4 тыс. номеров, в том числе 64% из них - 4,7 тыс. номеров - должны появиться в России. Также в числе лидеров по объему новых гостиничных проектов в этом году - Казахстан (876 номеров), Армения (549 номеров), Узбекистан (533 номера) и Беларусь (414 номеров).

«Несмотря на то, что в данный момент инвесторы проявляют осторожность в отношении реализации новых проектов в связи с политической и экономической нестабильностью, количество гостиничных номеров под управлением международных операторов, запланированное к вводу в рассматриваемом регионе в 2016 году, по-прежнему велико, - подчеркивает Татьяна Веллер. - На территории Украины второй год подряд открытия новых брендированных отелей не ожидается: локальный гостиничный рынок пока далек от докризисных показателей, и многие инвесторы не решаются на запуск новых объектов в этих условиях ».

Из 4,7 тыс. номеров, заявленных к выходу в России, почти половина, или 2,2 тыс., приходится на Москву. В случае выхода всех анонсированных проектов качественное предложение на московском гостиничном рынке увеличится до 25 тыс. номеров. Крупнейшим новым гостиничным объектом +2016 г. в столице должен стать проект в районе Киевского вокзала, объединяющий сразу три бренда - Адажио, Ibisи Novotel (всего 701 номер). В Санкт-Петербурге, где в прошлом году не открылось ни одного брендированного отеля, на 2 016 год заявлено сразу три - первый в городе Хэмптон Хилтон Экспофорум и первые в стране Jumeirah и Wyndham; совокупный номерной фонд этих объектов составляет 395 номеров.

В региональных городах-миллионниках (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) Анонсирован Запуск 1 тыс. номеров. В Нижнем Новгороде ожидаются две гостиницы совокупно на 360 номеров, по одному объекту должно выйти на рынки Воронежа (220 номеров), Новосибирска (218 номеров), Волгограда (158 номеров) и Ростова-на-Дону (81 номер).

Еще около 1,1 тыс. номеров планируются к вводу в меньших региональных городах, и первое место по объему новых проектов со значительным отрывом занимает Краснодар (три гостиницы совокупно на 684 номера). По одной гостинице может выйти на рынки Тюмени (195 номеров), Переславля-Залесского (150 номеров) и Твери (65 номеров).

«Следуя за конъюнктурой спроса, девелоперы в первую очередь стараются уделять внимание выводу на рынок номерного фонда в более экономичных ценовых сегментах; по нашим оценкам, к этой категории относится почти треть заявленного на 2016 год нового предложения - 2,4 тыс. номеров. Необходимо понимать, что реализация проектов, запланированных к открытию в нынешнем году, была начата еще задолго до девальвации рубля, начавшейся в 2014 году. Учитывая среднюю длину цикла строительства гостиницы в три-четыре года, настоящий эффект от нынешней экономической ситуации мы увидим, скорее всего, не раньше 2018-2019 годов », - заключает Татьяна Веллер.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre