Кадры решают всё!.. Не экономьте на сотрудниках даже в кризис

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

6026

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

В исследовании приняли участие представители 120 глобальных корпораций, принимающие решения по вопросам недвижимости. Задача состояла в определении целей респондентов в отношении недвижимости и связанных с их реализацией сложностей. Респонденты представляют компании, головные офисы которых расположены в основном в Западной Европе и Северной Америке, работающие в различных секторах. Наиболее крупными из них являются производственный, банковский и финансовый секторы, оказание профессиональных услуг, технологии и телекоммуникации.

Ричард Холбертон, старший директор отдела исследований и консалтинга в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, CBRE, прокомментировал результаты: «Значительной, а во многих случаях самой крупной статьей расходов любой компании являются расходы на сотрудников. Компании все больше стремятся к тому, чтобы максимизировать отдачу от человеческого капитала, предлагая условия труда, способствующие самостоятельным решениям, кооперации между сотрудниками и высокой удовлетворенности работой, с целью привлечения лучших специалистов и укрепления собственного бренда. В то же время работники хотят иметь право голоса - будь то по вопросам места работы, гибкого рабочего графика или, например, планировки офиса. Следовательно, укрепляется понимание того, что для привлечения и удержания сотрудников необходимо предлагать качественные условия труда.

Поэтому неудивительно, что 74% компаний сообщают о наличии у них оздоровительных программ, две трети компаний называют кадры и квалификацию в качестве важных факторов при выборе местоположения офисов, а еще 67% убеждены, что наличие стратегии совершенствования условий труда способствует более качественному сотрудничеству с клиентами и коллегами».

В основе проблематики условий труда лежит растущее внимание к эффективности (и сотрудников, и активов) в качестве средства улучшения финансово-экономических результатов. Ключевую роль в этом играет информация: 75% компаний рассматривают более качественную и более точную информацию как важнейший фактор эффективной корпоративной стратегии в области недвижимости.

Несмотря на опасения, связанные с макроэкономической обстановкой (58% опрошенных называют среди ключевых проблем экономическую неопределенность), в прошлом году обеспокоенность уровнем затрат уменьшилась. Только 41% компаний, по сравнению с 50% в 2014 г., отнесли сокращение затрат к числу своих основных задач.

Ричард Холбертон добавляет:«В последние годы мы наблюдали существенные изменения в факторах стратегии в отношении корпоративной недвижимости. Компании прошли через период спада и, с разными темпами, восстановления. Какое-то время преобладало стремление к сокращению затрат, но затем, по мере улучшения условий, на первый план вышли вопросы кадровой политики и роста.

В настоящее время обе задачи по-прежнему важны, но назревает более серьезный вызов. Компаниям необходимо доработать свои стратегии так, чтобы оптимизировать эффективность как сотрудников, так и занимаемой недвижимости. В условиях сохраняющейся экономической неопределенности и стремления к более тщательному согласованию подхода к управлению корпоративной недвижимостью со стратегическими целями бизнеса, потребность в точном и интеллектуальном глубоком анализе данных об эффективности будет только нарастать».

Ирина Хорошилова, директор отдела глобальных корпоративных услуг CBRE, акцентирует внимание на оптимизации офисного пространства как возможности неплохо сэкономить: «Рассматривая приоритеты бизнеса в организации офисного пространства в европейских столицах, отметим, что на одно из первых мест выходит оптимизация рабочего пространства с целью увеличения взаимодействия сотрудников и повышения эффективности. К сожалению, данная тенденция не характерна для офисного рынка Москвы. Хотя стоит подчеркнуть - подобные проекты начали внедрять представители крупных международных компаний во многом благодаря тому, что данная стратегия принята на глобальном уровне.

Согласно опросу арендаторов, проведенному нами в первом полугодии 2015 года, планировка офисного пространства заняла третье место среди желаемых улучшений, на первом месте – работа управляющей компании, на втором – обеспеченность инфраструктурой. Как показали результаты опроса, основная часть арендаторов не готова к переводу сотрудников на удаленный доступ ради сокращения расходов на аренду офисного помещения. Также арендаторы не готовы и к применению концепции «desk-sharing» (рабочее место, которое не закреплено за определенным сотрудником, и может быть использовано любым работником) – о ней положительно высказались лишь 36% опрошенных компаний. На фоне консервативных показателей московского бизнеса международный опрос показывает кардинально обратные результаты: за удаленный доступ высказываются 80% опрошенных, за концепцию desk-sharing – более 60%». 



журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre