Кадры решают всё!.. Не экономьте на сотрудниках даже в кризис

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

6181

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

В исследовании приняли участие представители 120 глобальных корпораций, принимающие решения по вопросам недвижимости. Задача состояла в определении целей респондентов в отношении недвижимости и связанных с их реализацией сложностей. Респонденты представляют компании, головные офисы которых расположены в основном в Западной Европе и Северной Америке, работающие в различных секторах. Наиболее крупными из них являются производственный, банковский и финансовый секторы, оказание профессиональных услуг, технологии и телекоммуникации.

Ричард Холбертон, старший директор отдела исследований и консалтинга в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, CBRE, прокомментировал результаты: «Значительной, а во многих случаях самой крупной статьей расходов любой компании являются расходы на сотрудников. Компании все больше стремятся к тому, чтобы максимизировать отдачу от человеческого капитала, предлагая условия труда, способствующие самостоятельным решениям, кооперации между сотрудниками и высокой удовлетворенности работой, с целью привлечения лучших специалистов и укрепления собственного бренда. В то же время работники хотят иметь право голоса - будь то по вопросам места работы, гибкого рабочего графика или, например, планировки офиса. Следовательно, укрепляется понимание того, что для привлечения и удержания сотрудников необходимо предлагать качественные условия труда.

Поэтому неудивительно, что 74% компаний сообщают о наличии у них оздоровительных программ, две трети компаний называют кадры и квалификацию в качестве важных факторов при выборе местоположения офисов, а еще 67% убеждены, что наличие стратегии совершенствования условий труда способствует более качественному сотрудничеству с клиентами и коллегами».

В основе проблематики условий труда лежит растущее внимание к эффективности (и сотрудников, и активов) в качестве средства улучшения финансово-экономических результатов. Ключевую роль в этом играет информация: 75% компаний рассматривают более качественную и более точную информацию как важнейший фактор эффективной корпоративной стратегии в области недвижимости.

Несмотря на опасения, связанные с макроэкономической обстановкой (58% опрошенных называют среди ключевых проблем экономическую неопределенность), в прошлом году обеспокоенность уровнем затрат уменьшилась. Только 41% компаний, по сравнению с 50% в 2014 г., отнесли сокращение затрат к числу своих основных задач.

Ричард Холбертон добавляет:«В последние годы мы наблюдали существенные изменения в факторах стратегии в отношении корпоративной недвижимости. Компании прошли через период спада и, с разными темпами, восстановления. Какое-то время преобладало стремление к сокращению затрат, но затем, по мере улучшения условий, на первый план вышли вопросы кадровой политики и роста.

В настоящее время обе задачи по-прежнему важны, но назревает более серьезный вызов. Компаниям необходимо доработать свои стратегии так, чтобы оптимизировать эффективность как сотрудников, так и занимаемой недвижимости. В условиях сохраняющейся экономической неопределенности и стремления к более тщательному согласованию подхода к управлению корпоративной недвижимостью со стратегическими целями бизнеса, потребность в точном и интеллектуальном глубоком анализе данных об эффективности будет только нарастать».

Ирина Хорошилова, директор отдела глобальных корпоративных услуг CBRE, акцентирует внимание на оптимизации офисного пространства как возможности неплохо сэкономить: «Рассматривая приоритеты бизнеса в организации офисного пространства в европейских столицах, отметим, что на одно из первых мест выходит оптимизация рабочего пространства с целью увеличения взаимодействия сотрудников и повышения эффективности. К сожалению, данная тенденция не характерна для офисного рынка Москвы. Хотя стоит подчеркнуть - подобные проекты начали внедрять представители крупных международных компаний во многом благодаря тому, что данная стратегия принята на глобальном уровне.

Согласно опросу арендаторов, проведенному нами в первом полугодии 2015 года, планировка офисного пространства заняла третье место среди желаемых улучшений, на первом месте – работа управляющей компании, на втором – обеспеченность инфраструктурой. Как показали результаты опроса, основная часть арендаторов не готова к переводу сотрудников на удаленный доступ ради сокращения расходов на аренду офисного помещения. Также арендаторы не готовы и к применению концепции «desk-sharing» (рабочее место, которое не закреплено за определенным сотрудником, и может быть использовано любым работником) – о ней положительно высказались лишь 36% опрошенных компаний. На фоне консервативных показателей московского бизнеса международный опрос показывает кардинально обратные результаты: за удаленный доступ высказываются 80% опрошенных, за концепцию desk-sharing – более 60%». 



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 апреля)

Победители CRE Moscow Awards 2025, новые назначения в Ricci, сделки с Light Industrial в Коледино и Мытищах, вывод на рынок Business Center Riva, новый офис для HH, встреча студентов в «Орбите», новый резидент БЦ Geolog и эксклюзив CMWP - в нашей традиционной подборке за неделю.
27.04
Источник: cre.ru
CRE News

Победители CRE Moscow Awards 2025

24 апреля прошло традиционное награждение победителей CRE Moscow Awards. Кто же взял кирпич в этом году?
25.04
Источник: Ricci
Назначения

Руслан Готыжев перешел в Ricci

Руслан займет должность старшего директора департамента складской недвижимости. Ранее эксперт работал в NF Group, возглавлял логистические подразделения DHL Supply Chain, был операционным директором и партнёром NT Properties.
24.04
Источник: Page
Сделка

HH разместит свой офис в Jurgens-Page

Российская компания интернет-рекрутмента разместит свой офис площадью 510 кв. м в коворкинге с гибкими офисами . Брокером сделки выступила компания Nikoliers. 
24.04
Источник: Пресс-служба CMWP
Сделка

CMWP приведет арендаторов в «Кантри Парк III»

CMWP подписала эксклюзивный договор на поиск арендаторов в БЦ «Кантри Парк III».
 
23.04
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый партнер

Александр Давыдов сосредоточится на развитии бизнес-девелопмента и стратегических отношений с клиентами.
23.04
Источник: Hutton
Сделка

В БЦ Geolog заключили сделку по аренде около 1 000 кв. м офисов

Новым резидентом бизнес-центра стала компания «Пелискер» — один из лидеров сферы транспортного строительства на территории РФ и за ее пределами.
24.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre