Кадры решают всё!.. Не экономьте на сотрудниках даже в кризис

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

6048

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

В исследовании приняли участие представители 120 глобальных корпораций, принимающие решения по вопросам недвижимости. Задача состояла в определении целей респондентов в отношении недвижимости и связанных с их реализацией сложностей. Респонденты представляют компании, головные офисы которых расположены в основном в Западной Европе и Северной Америке, работающие в различных секторах. Наиболее крупными из них являются производственный, банковский и финансовый секторы, оказание профессиональных услуг, технологии и телекоммуникации.

Ричард Холбертон, старший директор отдела исследований и консалтинга в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, CBRE, прокомментировал результаты: «Значительной, а во многих случаях самой крупной статьей расходов любой компании являются расходы на сотрудников. Компании все больше стремятся к тому, чтобы максимизировать отдачу от человеческого капитала, предлагая условия труда, способствующие самостоятельным решениям, кооперации между сотрудниками и высокой удовлетворенности работой, с целью привлечения лучших специалистов и укрепления собственного бренда. В то же время работники хотят иметь право голоса - будь то по вопросам места работы, гибкого рабочего графика или, например, планировки офиса. Следовательно, укрепляется понимание того, что для привлечения и удержания сотрудников необходимо предлагать качественные условия труда.

Поэтому неудивительно, что 74% компаний сообщают о наличии у них оздоровительных программ, две трети компаний называют кадры и квалификацию в качестве важных факторов при выборе местоположения офисов, а еще 67% убеждены, что наличие стратегии совершенствования условий труда способствует более качественному сотрудничеству с клиентами и коллегами».

В основе проблематики условий труда лежит растущее внимание к эффективности (и сотрудников, и активов) в качестве средства улучшения финансово-экономических результатов. Ключевую роль в этом играет информация: 75% компаний рассматривают более качественную и более точную информацию как важнейший фактор эффективной корпоративной стратегии в области недвижимости.

Несмотря на опасения, связанные с макроэкономической обстановкой (58% опрошенных называют среди ключевых проблем экономическую неопределенность), в прошлом году обеспокоенность уровнем затрат уменьшилась. Только 41% компаний, по сравнению с 50% в 2014 г., отнесли сокращение затрат к числу своих основных задач.

Ричард Холбертон добавляет:«В последние годы мы наблюдали существенные изменения в факторах стратегии в отношении корпоративной недвижимости. Компании прошли через период спада и, с разными темпами, восстановления. Какое-то время преобладало стремление к сокращению затрат, но затем, по мере улучшения условий, на первый план вышли вопросы кадровой политики и роста.

В настоящее время обе задачи по-прежнему важны, но назревает более серьезный вызов. Компаниям необходимо доработать свои стратегии так, чтобы оптимизировать эффективность как сотрудников, так и занимаемой недвижимости. В условиях сохраняющейся экономической неопределенности и стремления к более тщательному согласованию подхода к управлению корпоративной недвижимостью со стратегическими целями бизнеса, потребность в точном и интеллектуальном глубоком анализе данных об эффективности будет только нарастать».

Ирина Хорошилова, директор отдела глобальных корпоративных услуг CBRE, акцентирует внимание на оптимизации офисного пространства как возможности неплохо сэкономить: «Рассматривая приоритеты бизнеса в организации офисного пространства в европейских столицах, отметим, что на одно из первых мест выходит оптимизация рабочего пространства с целью увеличения взаимодействия сотрудников и повышения эффективности. К сожалению, данная тенденция не характерна для офисного рынка Москвы. Хотя стоит подчеркнуть - подобные проекты начали внедрять представители крупных международных компаний во многом благодаря тому, что данная стратегия принята на глобальном уровне.

Согласно опросу арендаторов, проведенному нами в первом полугодии 2015 года, планировка офисного пространства заняла третье место среди желаемых улучшений, на первом месте – работа управляющей компании, на втором – обеспеченность инфраструктурой. Как показали результаты опроса, основная часть арендаторов не готова к переводу сотрудников на удаленный доступ ради сокращения расходов на аренду офисного помещения. Также арендаторы не готовы и к применению концепции «desk-sharing» (рабочее место, которое не закреплено за определенным сотрудником, и может быть использовано любым работником) – о ней положительно высказались лишь 36% опрошенных компаний. На фоне консервативных показателей московского бизнеса международный опрос показывает кардинально обратные результаты: за удаленный доступ высказываются 80% опрошенных, за концепцию desk-sharing – более 60%». 



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre