Повлияет ли снос самостроя на рынок торговой недвижимости?

Павел Анисимов, заместитель директора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci 

6494

Павел Анисимов, заместитель директора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci

У меня отношение к произошедшему на самом деле очень простое: я не вижу в этом никакой проблемы и вообще считаю, что истерия раздута. Если читать о том, что происходит, во всех средствах массовой (и немассовой) информации, складывается впечатление, что в Москве прямо что-то страшное случилось: пропали торговые площади, кто-то даже писал, что 15 000 человек остались без работы. Совершенно невозможная цифра, если понимать, что это за объекты.

Подводя итог, хочу сказать: первое – никакого дефицита не будет. Возможен некий локальный дефицит по той причине, что не так быстро произойдет ротация каких-то не очень стабильных арендаторов в помещениях, которые были за снесенными торговыми центрами. Второе, о чем я очень много слышал: оказывается, все это – происки девелоперов торговых центров, которые, не добирая денег, решили вот таким образом заманить новых арендаторов. Я как человек, 8 лет работающий на этом рынке, прекрасно понимаю, что ни один торговый центр не примет 99% тех, кого «выселили» из этих проектов. Они никогда в жизни не попадали и не попадут в торговые центры, о которых говорят.

Как это отразится на потребителе? Могу ответить как потребитель. Недалеко от моего дома был один из таких проектов, который успешно снесли. И я этому очень рад, потому что около моего дома перестали собираться люди, купившие дешевое пиво. Проходя к дому, я перестал толкаться в этой толпе, которая мешала выйти из метро. Теперь на этом месте – красивая лужайка. Хожу я теперь по дороге, если мне нужно что-то быстро купить домой, всего на 3 минуты дольше, но для меня это не проблема. Поэтому с точки зрения потребителя я тоже никакой беды в сносе не вижу.

Насколько правильно, корректно и юридически справедливо это было сделано, я судить не берусь, потому что не достаточно в этом компетентен. Но опять-таки – когда читаешь, что торговый центр площадью чуть ли не 1 000 кв. м платил налогов на 15 млн руб. в год, - не кажется ли вам, что это не правдивая цифра? Значит, наверное, что-то неправильно платили!..

Те, у кого были долгосрочные зарегистрированные договоры и вообще все хорошо с документами, - они обратятся в суд и отсудят, может быть, даже недополученную прибыль. Но я очень много слышал разговоров, что вот вроде бы пошли и начали судиться, но продолжения этих историй пока нет. Пройдет время – будет видно, что из этого получилось: кто отсудил, кто – нет, а кто на коротких договорах с арендаторами «через карман» работал. Но вообще ситуация, на мой взгляд, будет весьма прозрачная. Кому-то, безусловно, правительство вынуждено будет заплатить какие-то неустойки.       

 



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre