Повлияет ли снос самостроя на рынок торговой недвижимости?

Павел Анисимов, заместитель директора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci 

6388

Павел Анисимов, заместитель директора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci

У меня отношение к произошедшему на самом деле очень простое: я не вижу в этом никакой проблемы и вообще считаю, что истерия раздута. Если читать о том, что происходит, во всех средствах массовой (и немассовой) информации, складывается впечатление, что в Москве прямо что-то страшное случилось: пропали торговые площади, кто-то даже писал, что 15 000 человек остались без работы. Совершенно невозможная цифра, если понимать, что это за объекты.

Подводя итог, хочу сказать: первое – никакого дефицита не будет. Возможен некий локальный дефицит по той причине, что не так быстро произойдет ротация каких-то не очень стабильных арендаторов в помещениях, которые были за снесенными торговыми центрами. Второе, о чем я очень много слышал: оказывается, все это – происки девелоперов торговых центров, которые, не добирая денег, решили вот таким образом заманить новых арендаторов. Я как человек, 8 лет работающий на этом рынке, прекрасно понимаю, что ни один торговый центр не примет 99% тех, кого «выселили» из этих проектов. Они никогда в жизни не попадали и не попадут в торговые центры, о которых говорят.

Как это отразится на потребителе? Могу ответить как потребитель. Недалеко от моего дома был один из таких проектов, который успешно снесли. И я этому очень рад, потому что около моего дома перестали собираться люди, купившие дешевое пиво. Проходя к дому, я перестал толкаться в этой толпе, которая мешала выйти из метро. Теперь на этом месте – красивая лужайка. Хожу я теперь по дороге, если мне нужно что-то быстро купить домой, всего на 3 минуты дольше, но для меня это не проблема. Поэтому с точки зрения потребителя я тоже никакой беды в сносе не вижу.

Насколько правильно, корректно и юридически справедливо это было сделано, я судить не берусь, потому что не достаточно в этом компетентен. Но опять-таки – когда читаешь, что торговый центр площадью чуть ли не 1 000 кв. м платил налогов на 15 млн руб. в год, - не кажется ли вам, что это не правдивая цифра? Значит, наверное, что-то неправильно платили!..

Те, у кого были долгосрочные зарегистрированные договоры и вообще все хорошо с документами, - они обратятся в суд и отсудят, может быть, даже недополученную прибыль. Но я очень много слышал разговоров, что вот вроде бы пошли и начали судиться, но продолжения этих историй пока нет. Пройдет время – будет видно, что из этого получилось: кто отсудил, кто – нет, а кто на коротких договорах с арендаторами «через карман» работал. Но вообще ситуация, на мой взгляд, будет весьма прозрачная. Кому-то, безусловно, правительство вынуждено будет заплатить какие-то неустойки.       

 



журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre