Гостиничные девелоперы становятся активнее

По данным департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, в 2015 г. одним из наиболее значимых факторов, оказавших значительное влияние на рынок индустрии гостеприимства России, стали изменения на авиарынке: прекращение авиаперевозок с несколькими ключевыми для выездного туризма направлениями, уход значимых игроков с рынка и рост цен. 

По данным департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, в 2015 г. одним из наиболее значимых факторов, оказавших значительное влияние на рынок индустрии гостеприимства России, стали изменения на авиарынке: прекращение авиаперевозок с несколькими ключевыми для выездного туризма направлениями, уход значимых игроков с рынка и рост цен. В результате этого по многим направлениям наблюдается снижение пассажироперевозок, в ряде регионов резко сократилась конкуренция, а действующие авиаперевозчики начали повышать цены на билеты. Однако регионы, которые получили субсидирование авиаперевозок, смогли компенсировать снижение пассажиропотока и избежать падения показателей.

Еще одним важным фактором, влияющим на рынок туризма, стало ослабление рубля, которое привело к снижению реальных доходов населения и сделало отдых за рубежом менее доступным. Внимание российских туристов сместилось на внутренний туризм, для многих стали предпочтительны более короткие туры. В отдельных регионах наблюдается увеличенный спрос на туры выходного дня, однако эта тенденция не стала массовой.

В результате всплеска интереса потребителей к внутреннему туризму активность девелоперов на рынке гостиничной недвижимости возросла. Особый интерес со стороны инвесторов и девелоперов отмечен к эконом-сегменту, что привело к разработке проектов гостиничных объектов, ориентированных на гостей с умеренным бюджетом.

Также многие отельеры стремятся расширить или обновить номерной фонд и инфраструктуру собственных объектов. Постепенный процесс импортозамещения, который наблюдался уже на протяжении 2014 и 2015 гг., позволяет оптимизировать затраты на обновление гостиничных объектов.

При этом владельцы отелей стремятся конкурировать за клиента и поддерживать цены на текущем уровне, насколько это возможно. Однако сокращение маржи все же стимулирует их искать возможности для повышения цен, и в результате в высокий сезон наблюдается их рост на услуги отелей по популярным направлениям.

«По нашим прогнозам, в 2016 г. ожидается увеличение цен на услуги отелей, которое станет следствием инфляции и ослабления курса рубля, наблюдаемого зимой 2015/2016, - рассказывает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. – Однако рост ожидается умеренным, если только на рынке не произойдет каких-то кардинальных изменений в экономической, финансовой и политической сфере. Также отели будут биться за загрузку, чтобы сохранить ее на уровне прошлого года».

Еще одна важная тенденция сферы гостиничных услуг – это продолжение процесса классификации гостиничных объектов, который затрагивает все больше регионов. Регулярные изменения в законодательстве несколько усложняют данный процесс, однако к 2019-2020 годам классификация станет повсеместной.


иГРОКИ РЫНКА

Израиль пьет минеральные воды в Кисловодске

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Читать журнал: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестера...

Популярное

Назначения

У MARi – новый управляющий

Сергей Реуцкий назначен новым управляющим ТРЦ MARi.
 
08.07
Назначения

Новое назначение в Knight Frank

В направлении стрит-ритейла Knight Frank - новое назначение.
 
08.07
Сделка

Nordway насладится «Игристыми Винами»

«Игристые Вина» арендовали крупный склад в Санкт-Петербурге.
 
 
09.07
Сделка

OZON арендует склады в Подмосковье

OZON собирается арендовать 155 тыс. кв. м в Подмосковном комплексе «Ориентир Запад».
 
10.07
Инвестиции

CBRE и «Атлантик» начали продавать офисы в «Прайм Тайм»

CBRE и ООО «Атлантик» объявляют о старте продаж офисов в единственном новом проекте, предлагающем на продажу офисные площади на севере Москвы.
10.07
Сделка

Smart Development построит склад для X5

У X5 Retail Group появится еще один крупный склад в Московском регионе.
 
08.07
Открытие

Офисная «гибкость» как новый тренд

9 июля открылось гибкое офисное пространство «Space 1 Арбат».
09.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre