Какие города Подмосковья наиболее привлекательны для ритейлеров?

Knight Frank опубликовала результаты исследования рынка торговой недвижимости Московского региона.
4085
Эксперты проанализировали 73 города за пределами МКАД, а также некоторые населенные пункты или районы, причисленные к объектам исследования по географическому признаку (Троицк, Железнодорожный, Зеленоград, Щербинка, Московский). В анализе участвовали только качественные торговые центры, при этом не учитывались специализированные ТЦ и гипермаркеты.  

Основные выводы исследования:
 
• Сейчас в Московском регионе насчитывается 11 городов, наиболее привлекательных для развития торговой недвижимости. Большинство из них расположены в среднем поясе Подмосковья (на удалении не более 30 км от Москвы): Пушкино, Жуковский, Раменское, Ногинск, Балашиха, Подольск, Долгопрудный, Воскресенск, Лобня, Королев и Дзержинский. К 2019 г. этот список могут покинуть Пушкино, Жуковский, Раменское и Ногинск, поскольку в настоящее время в этих городах заявлены к открытию торговые центры, которые удовлетворят текущий спрос. Востребованным форматом для большинства из этих городов станет качественный ТЦ с центральным местоположением площадью 25 000?35 000 кв. м. 

• В Московском регионе в пределах МКАД и за его пределами функционирует примерно одинаковое количество качественных торговых центров. Однако за границей МКАД сумма арендопригодных площадей почти в 2 раза меньше (2,9 млн кв. м против 5 млн кв. м).
 
• По данным на I квартал 2016 г. наиболее обеспеченным качественными торговыми площадями стал город Котельники (6 068 кв. м/1000 жителей). В топ-5 также вошли Красногорск (2 281 кв. м/1000 жителей), Реутов (1773 кв. м/1000 жителей, Мытищи (1190 кв. м/1000 жителей), Химки (905 кв. м/1000 жителей). Наименее обеспеченным стал Красноармейск (75 кв. м/1000 жителей), где функционирует один небольшой торговый центр.

• К 2019 г. в топ-5 самых обеспеченных торговыми центрами городов могут войти Пушкино (3114 кв. м/1000 жителей) и Наро-Фоминск (2424 кв. м/1000 жителей), г. Химки сместится на 18 место.
 
• В 27 городах Московской области, суммарная численность населения которых составляет около 600 тыс. человек, качественные объекты торговой недвижимости отсутствуют. В большинстве случаев рынки данных городов оказались непривлекательными для девелоперов из-за недостаточного спроса или наличия крупного конкурирующего торгового центра в соседнем городе. Необходимо отметить, что более чем в 20 из этих городов реализация торговых центров представляется нецелесообразной. 

• За пределами МКАД заброшено или заморожено строительство более десятка торговых объектов, суммарная площадь которых составляет около 600 тыс. кв. м.

• Формат подмосковных торговых центров меняется в зависимости от удаления от Москвы. Так, зону до 10 км от столицы можно назвать поясом гипермаркетов и суперрегиональных ТЦ, в среднем поясе преобладают районные и микрорайонные торговые центры. На удалении более 30 км от Москвы (третий пояс) также в большей степени представлен формат районных и микрорайонных торговых центров, при этом здесь функционирует большое количество некачественных торговых объектов.
 
• Уровень и формат представленных торговых сетей также меняется в зависимости от удаления от Москвы: в ближнем поясе присутствуют практически все федеральные и международные операторы (Auchan, «О’Кей», «Лента», OBI, Leroy Merlin, K-Rauta, «Магнит» и др.). В среднем поясе развиты сетевые дискаунтеры, локальные сетевые операторы, также эта зона привлекательна для развития объектов формата outlet (Fashion House Аутлет центр). Города третьего пояса становятся точками развития торговых центров формата retail-park, расположенных на трассе, с несколькими городами в зоне охвата. Также здесь активно развиваются локальные сети (супермаркет «Тарелочка», сash&сarry Lakmin). 

Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости, Knight Frank, отметил: «При том, что Московская область – один из самых привлекательных регионов РФ для девелопмента торговой недвижимости, здесь можно выделить территории как с избыточным предложением, так и с дефицитом торговых площадей. Реализация всех заявленных проектов в ближайшие 2-3 года сократит список приоритетных городов. В некоторых районах Подмосковья открытие всех запланированных объектов приведет к уровню вакансий в размере  50% в 2017-2019 гг. Улучшение транспортной инфраструктуры региона, наряду с массовым строительством жилья приведет к увеличению количества общих признаков (конвергенции) у поясов развития Московской области».



Материалы по теме

Исследования рынка

Итоги рынка торговой недвижимости от Knight Frank

Прирост предложения торговых центров в Москве в 2011 г. был рекордно низким за последние 10 лет. 
23.12
Исследования рынка

Knight Frank: Обзор гостиничного рынка за первое полугодие

В первом полугодии 2011 года столичный номерной фонд увеличился на 2,5%: в эксплуатацию были введены 4 гостиницы совокупным номерным фондом 770 единиц, говорится в исследовании компании Knight Frank.
05.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 апреля - 4 мая)

«Белые Сады» прошли зеленую сертификацию, Times Estate рассказала о переменах, а Malltech - об открытиях, Stone завершает переезд в новую штаб-квартиру, а «ВкусВилл» покоряет ОАЭ. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.05
Источник: cre.ru
Сделка

«Киевская площадь» купила «Люблинское поле»

Год Нисанов и Зарах Илиев выкупили торговый центр в районе Люблино.
 
05.05
Источник: CRE
Сделка

Haval занял «Клин»

Автопроизводитель арендовал 42 тыс. кв. м складов на севере Подмосковья. Аренда такого объема здесь может стоить компании порядка 600-650 млн рублей в год с учетом НДС и операционных расходов.
05.05
Источник: Moscow Research Forum
Игроки рынка

Silver City и Lighthouse стали премиальными

Еще двум бизнес-центрам O1 Properties присвоен класс Prime. В соответствии с новой классификацией, разработанной Moscow Research Forum (компании NF Group, CORE.XP, IBC Real Estate, Nikoliers, Commonwealth Partnership) к классу Prime относятся также: БЦ «Белая площадь», «Романов двор», AFI2B, Four Winds Plaza, «Белые сады», «Башню на Набережной», STONE Курская и Neva Towers Business Centre. Список дополняется.
05.05
Источник: famil.ru
Назначения

Крупное назначение в OBI

Главой OBI Россия назначена Светлана Можаева из Familia.
 
05.05
Источник: Пресс-служба AFI Development
Проект

В AFI2B Tagilskaya стартовали продажи офисов

Стартовали продажи офисов в инновационном многофункциональном комплексе AFI2B Tagilskaya. Проект реализуется в рамках комплексной застройки жилого квартала «Сиреневый парк» в Метрогородке.
05.05
Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre