В регионах России ожидается минимальный объем ввода ТЦ

CBRE обозначила основные тенденции развития рынка торговой недвижимости в регионах России в 2016 г.

CBRE обозначила основные тенденции развития рынка торговой недвижимости в регионах России в 2016 г.

Неопределенность в части спроса со стороны ритейлеров, а также дорогое и малодоступное финансирование стали основными причинами снижения девелоперской деятельности в России. В результате фактический объем ввода новых торговых центров в 2016 г. может стать самым низким за последние 10 лет.

Ввод торговых площадей в 2015 г. составил 1,9 млн кв. м, что на 13% ниже прошлогоднего значения. В 2016 г. ввод торговых центров в России будет почти на 30% ниже 2015 г., во многом за счет сокращения нового предложения в региональных городах.

Среди 10 самых насыщенных рынков торговой недвижимости города-миллионники составляют лишь половину. К перспективным городам для развития торговой недвижимости относятся Владивосток, Хабаровск, Набережные Челны, Киров и Чита.

Несмотря на ряд неблагоприятных макроэкономических предпосылок, интерес международных розничных сетей к российскому региональному рынку сохраняется во многом в связи более низкой конкуренцией, чем в Москве, достаточно высокой покупательной способностью на отдельных рынках и выгодными коммерческими условиями. Из 53 брендов, вышедших на рынок России в 2015 г., 13 решили осуществить свой выход через региональные рынки.

Основные тенденции рынка торговой недвижимости в России в 2016 г.:

1) На 2016 год в России девелоперами анонсирован ввод торговых площадей свыше 2 млн кв. м. По оценкам CBRE, в 2016 г/ фактический ввод составит порядка 1,3 млн кв. м.

2) Текущие условия кредитования и сохраняющийся спад в экономике России не способствуют началу строительства новых проектов. Строительство проектов на финальных стадиях с гарантированным финансированием, вероятнее всего, будет завершено в течение 2016-2017 годов.

3) Интерес девелоперов и ритейлеров к крупным городам (Москва, Санкт-Петербург, города-миллионники) будет сохраняться во многом в связи с высокой покупательной способностью на этих рынках.

4) Торговые центры в городах с высокой обеспеченностью населения торговыми площадями (например, Екатеринбург, Краснодар, Тюмень, Ярославль) на данный момент нуждаются в реконцепции. Даже относительно небольшие по затратам меры могут повысить лояльность существующих посетителей и увеличить посещаемость торгового центра.

5) Крупные ритейлеры ценовых сегментов «средний» и «эконом» продолжат активную региональную экспансию: в 2016 г. развитие в регионах планируют такие розничные операторы, как OBI, LeroyMerlin, Декатлон, H&M, McDonald`s, KFC, Subway, Nathan`s Famous.

6) Другие сети, ради сохранения устойчивых позиций на рынке, продолжат сокращать нерентабельные торговые точки в регионах, что может привести к дальнейшему росту доли вакантных площадей на отдельных рынках и увеличению сроков заполняемости новых торговых центров. 

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России, комментирует: «Розничные операторы в регионах стали более тщательно подходить к выбору и оценке локации для размещения торговых точек. Тренд на оптимизацию бизнеса и закрытие неприбыльных торговых точек в регионах со стороны ряда ритейлеров, вероятно, сохранится в 2016 г. Однако это будет компенсироваться достаточно высокой активностью крупных международных и федеральных сетевых операторов, которые традиционно выступают в торговых центрах в качестве якорных арендаторов, а также розничных операторов демократичных ценовых категорий.

Общая площадь заявленных проектов на 2016-2017 гг. в России (включая Москву и Санкт-Петербург) составляет 3,2 млн кв. м, это почти 15% от сегодняшнего общего объема. Однако учитывая текущие условия кредитования, не все заявленные проекты будут введены в срок. По нашим оценкам, лишь около 60% проектов будет реализовано в 2016-2017 гг., остальные скорее будут отложены и выйдут на рынок не раньше 2018-2019 гг.».







иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

CBRE

журнал CRE 22-1 (358)

16.12.2019-15.01.2020
Девелопмент: Строительный обряд Несмотря на восстановление девелоперской активности и завершение острой фазы пятилетнего кризисного цикла, на рынок по-прежнему влияют дорогое финансирование, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения и трансформация кадровых и логистических сегментов.  Консалтинг: Запишитесь на консультацию Увеличение спроса на консультационные услуги во всех сегментах, рост интереса к запросам для новых и нетрадиционных формато...

Популярное

Конфликт

В Москве снесут элитный апарт-комплекс

Апарт-комплекс Loft River на северо-западе Москвы будет снесен, поскольку его признали самовольной постройкой. Комплекс возвели без разрешения на строительство и заключения государственной экологической экспертизы.
16.01
Инвестиции

Датский конкурент IKEA вновь берет курс на Москву

В апреле 2020 г. свои двери откроет первый магазин JYSK в Москве.
 
15.01
Открытие

«Детский мир» открыл два магазина

Новые магазины сети «Детский мир» открылись в Сергиевом Посаде и Нальчике, один из них – в малом формате.
15.01
Проект

Основатели JLL, MLP и Orco будут развивать в Москве склады для e-commerce

Майкл Ланге, Жан Франсуа Отт и Мишель Паскалис создали инвестиционный фонд для развития в Москве складов последней мили для сектора e-commerce.
15.01
Назначения

Новое назначение в JLL

Алексей Кучвальский вновь возглавит отдел по работе с владельцами офисных помещений компании JLL.
16.01
Сделка

Hyundai Motor выбрал ОКО

Российская штаб-квартира Hyundai Motor переезжает в бизнес-центр ОКО, где займет 2 этажа. Переезд из «Северной Башни» запланирован на конец 2020 г.
14.01
Игроки рынка

Легендарный «Сотый» станет комьюнити-центром

Универмаг в центре Москвы станет комьюнити-центром «Сотый».
 
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre