Благоприятный период для европейского гостиничного рынка

Неплохие перспективы, открывающиеся перед европейской индустрией туризма, как ожидается, будут способствовать активизации гостиничного бизнеса в 2016 и 2017 гг., однако, судя по последнему прогнозу PwC, в котором оцениваются перспективы европейского гостиничного бизнеса, после исключительно успешного 2015 г. рост выручки будет не столь значительным.  

4936

Неплохие перспективы, открывающиеся перед европейской индустрией туризма, как ожидается, будут способствовать активизации гостиничного бизнеса в 2016 и 2017 гг., однако, судя по последнему прогнозу PwC, в котором оцениваются перспективы европейского гостиничного бизнеса, после исключительно успешного 2015 г. рост выручки будет не столь значительным. 

«Команда PwC по оказанию услуг сектору недвижимости в России постоянно анализирует изменения на локальном рынке гостиничной недвижимости. Эти данные в сотрудничестве с нашими европейскими коллегами используются для составления прогноза развития и выявления основных трендов сектора гостиничной недвижимости крупнейших городов Европы на 2016 – 2017 гг., – отметил Олег Малышев, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям сектора недвижимости PwC в России. – Такие исследования показывают, как негативное влияние сложных экономических и политических факторов на российский туристический бизнес контрастирует с улучшающейся ситуацией во многих странах Европы. В отличие от рынка Европы, где значительное внимание уделяется совершению крупных сделок и рост активности в прошлом году составил рекордные 30% (21 млрд евро), в России одной из основных задач отельеров на текущий и предстоящий годы остается сокращение издержек».

2015 год стал «урожайным годом»: рекордное количество прибывших в Европу туристов обусловило существенное улучшение показателей гостиничного бизнеса во многих европейских городах. Туристические поездки остаются тем сегментом, в котором зафиксированы самые высокие темпы роста выручки в туристическом бизнесе. Благодаря стабильному спросу и слабому росту предложения на рынке, многие гостиницы в 2015 г. добились впечатляющих результатов, и можно утверждать, что в этом плане ситуация в 2016 г. не изменится.

В большинстве городов, включенных в прогноз (за исключением Брюсселя и Милана), в 2016 г. ожидается рост выручки; при этом предполагается, что в 2017 г. почти во всех городах (за исключением Женевы и Рима) будет зафиксирован ее дальнейший рост.

В 2016 г. лидером по показателю роста выручки в расчете на один гостиничный номер (в местной валюте) станет Рим (19,2%), второе и третье места займут соответственно Дублин (9,1%) и Прага (6,6%), за ними следуют Мадрид (5,8%), Лиссабон (5,7%), Порту (4,5%), Москва (4%), Барселона (3,3%) и Берлин (3,1%).

В 2017 г., согласно прогнозам, на первое место по показателю роста выручки в расчете на один гостиничный номер (в местной валюте) должен выйти Дублин (8,2%). За ним, как ожидается, расположатся Лиссабон (6,9%), Порту (5,8%), Барселона (5,5%), Прага (4,9%), Милан (4,1%), Москва (3,9%), Мадрид (3,8%) и Франкфурт (2,9%).

В основе роста выручки лежит сочетание таких факторов, как рост средней стоимости гостиничного номера и рост уровня заполняемости отелей. В Риме в 2016 г. в связи с приближением празднования Святого года прогнозируется исключительно высокий рост заполняемости гостиниц, а также средней стоимости гостиничного номера. С учетом того, что город рассчитывает принять 25 миллионов туристов и паломников, это приведет к значительному росту показателя выручки в расчете на один гостиничный номер, однако в 2017 г. Риму будет нелегко удержать завоеванные позиции. Во многих наиболее преуспевающих городах, в том числе в Лондоне, Дублине, Эдинбурге или Амстердаме, где зафиксирован высокий уровень заполняемости гостиниц, рост выручки в основном обусловлен ростом показателя средней стоимости гостиничного номера.

Комментируя факторы, обуславливающие рост выручки, Лиз Холл, руководитель службы PwC по исследованию гостиничного бизнеса и туристических услуг, заявила: «Результаты в целом весьма впечатляют. Многие из участвовавших в исследовании городов являются высокоразвитыми транспортно-пересадочными узлами и мировыми лидерами по результатам коммерческой деятельности. Этот рост также отражает сохраняющуюся тенденцию, связанную со стремлением туристов выбирать для своих поездок более безопасные места с оптимальным соотношением цены и качества, пока в Северной Африке сохраняется нестабильность. 

Темпы роста в сфере туристических услуг и в гостиничном бизнесе, как ожидается, будут и впредь опережать темпы роста экономики в целом, причем всему этому способствует ослабление евро. На сегодняшний день европейские туристы заметили лишь скромное снижение стоимости авиабилетов в результате падения цен на нефть. В 2016 г. ситуация, вероятно, станет еще более благоприятной».

Рейтинг по показателю заполняемости гостиниц

В 2016 г. уровень заполняемости гостиниц, как прогнозируется, превысит 80% в трех городах: Лондоне (82,9%), Дублине (82,3%) и Эдинбурге (81,8%). В 2017 г. Эдинбург должен обогнать Дублин, и тремя лидерами рейтинга станут Лондон (83,5%), Эдинбург (82,5%) и Дублин (82,4%). Более высокие уровни заполняемости гостиниц отражают структурный сдвиг в сторону более брендовых бюджетных отелей в некоторых странах, а также доступ к онлайновым каналам сбыта в сочетании с растущей склонностью к путешествиям.

Рейтинг по показателю средней стоимости гостиничного номера (в евро)

В 2016 г. самым дорогим городом Европы по показателю стоимости гостиничного номера станет Париж (252,5 евро); при этом Женева откатится на второе место (246,8 евро). За ней последуют Цюрих (219,2 евро), Лондон (202,2 евро), Рим (156,5 евро), Амстердам (133,9 евро), Барселона (129,1 евро) и Франкфурт (128,4 евро).

В 2017 г. в большинстве городов, за исключением Женевы и Цюриха, средняя стоимость гостиничного номера будет расти и дальше, хотя в Брюсселе и Москве рост будет совсем незначительным. В 2017 г. все верхние позиции рейтинга останутся теми же, что и в 2016-м. Отмечается большой разрыв (в ценах в евро) между городами, занимающими первые строчки таблицы, и теми, кто расположился в самом низу. 

Рейтинг по показателю выручки в расчете на один гостиничный номер (в евро)

Согласно прогнозам, в 2016 г. Париж (193,4 евро) должен сохранить лидирующие позиции, несмотря на совсем небольшое увеличение средней стоимости гостиничного номера и лишь незначительное повышение уровня заполняемости гостиниц. На втором месте – Женева (169,8 евро), за которой следует Лондон (167,5 евро). Предполагается, что в 2017 г. Лондон должен выйти на второе место.

Несмотря на две террористические атаки в 2015 г., туристический сектор в Париже является относительно стабильным, и к 2017 г. прогнозируется возвращение к средним тенденциям.

Перспективы инвестиционной деятельности и развития рынка сделок слияния и поглощения в гостиничном бизнесе

В 2015 г. в европейском гостиничном бизнесе было зафиксировано максимальное число сделок слияния и поглощения: при почти 30-процентном росте по сравнению с прошлым годом объем сделок достиг рекордного уровня в 21 млрд евро. На долю Великобритании в 2015 г. пришлось около 60% от объема сделок в Европе; при этом крупнейшие сделки с одним активом и портфельные сделки были заключены также в Великобритании. За пределами Великобритании основные рынки, в том числе немецкий и испанский, по-прежнему демонстрировали наличие спроса со стороны инвесторов.

Согласно прогнозам в отношении уровня активности на рынке слияний и поглощений в 2016 г., на рынке (как на внутреннем, так и на общеевропейском) будут по-прежнему доминировать портфельные сделки. Гостиничные компании и инвесторы стремятся и дальше извлекать выгоду из рыночных возможностей, способствующих повышению стоимости их бизнеса. По прогнозам PwC, количество крупных сделок с одним активом будет по-прежнему ограниченным, поскольку предложение элитных активов и впредь будет скудным. В различных регионах Европы прогнозируются активные продажи некоторых проблемных активов, однако приобретения и вывода на рынок большого количества таких активов в 2016 г. аналитики не ожидают. 



иГРОКИ РЫНКА

Технологии Доверия

Малышев Олег

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre