Требования к зонам отдыха в ТЦ и сложности их проектирования

Оксана Козлова, Управляющий МЕГА Теплый Стан
13384
Оксана Козлова, Управляющий МЕГА Теплый Стан

Следует учитывать, что торговый центр – это огромный сложный организм со своими целями, задачами и правилами построения внутреннего пространства. Поэтому их, к сожалению, нельзя не брать в расчет, проектируя зону отдыха внутри торгового центра, причем как отдельную, так и все вместе.  

Основные требования к зонам отдыха следующие. Они должны поддерживать общую стилистическую направленность торгового центра. Например, если мы говорим о компании «МЕГА», то  у «МЕГИ» и у «IKEA» общие шведские корни, и поэтому основным направлением в развитии торгового центра «МЕГА» выбран современный скандинавский стиль.  Это нужно, соответственно, учитывать, грамотно вписывая зону отдыха в данное стилистическое направление.

Также зоны отдыха должны, конечно же, отвечать потребностям наших посетителей, обеспечивать им возможность не только отдохнуть в каком-то определенном месте, а быть доступными по всему торговому центру в разных его частях. Расположение зон отдыха, как правило, обусловлено общим планом торгового центра и ключевыми, целевыми элементами его использования. Скажем, если в галерее располагается туалет, то зона отдыха должна быть где-то поблизости, чтобы была возможность с комфортом подождать своего спутника. Или если в галерее расположены арендаторы, которые продают преимущественно товары для детей, то и зона отдыха в данной галерее должна учитывать ожидания посетителей данной целевой аудитории.

Кроме того, зоны отдыха должны принимать во внимание размеры существующего пространства и регламенты по эргономике. Потому как, к сожалению, уже заданы ширина, длина и высота составляющих элементов. Зоны отдыха планируются в торговом центре четко в соответствии с заданными требованиями. Например, ширина зон торговых галерей должна оставлять возможность для свободной циркуляции потоков посетителей и учитывать нормы пожарной безопасности. Высота составляющих элементов должна быть разумной и не создавать визуальных преград и блоков для витрин магазинов, потому что нужно помнить, что основная задача торгового центра – это продажа товаров, поэтому вывески арендаторов должны быть всегда видны.

Планировки зон отдыха должны включать в себя функциональные и декоративные элементы, что даст нашим посетителям возможность чувствовать себя желанными гостями и видеть, что торговые центры о них заботятся. Здесь речь идет и об озеленении, и о зарядных устройствах, и о том, что по соседству должны располагаться мусорные урны. Все эти элементы следует учитывать и о них не забывать.

Очень важно, если мы говорим, например, о торговых центрах МЕГА, принимать во внимание факт большой посещаемости торговых центров, поэтому все решения, материалы и конструкции должны подразумевать посещение как минимум до 30 тыс. человек в день. В связи с этим необходимо отдавать предпочтение тем решениям, которые помогут максимально эффективно использовать зону отдыха в течение долгого времени. Это могут быть, например, как какие-то бюджетные решения, быстрообновляемые, так и более постоянные решения, с более долгим жизненным циклом и рассчитанные на интенсивное коммерческое использование.

Ну и, конечно, зоны отдыха должны быть полностью безопасными. Следует учитывать, какие требования безопасности существуют внутри каждого торгового центра, а также следовать правилам здравого смысла и использовать решения, которые не могут нанести вред здоровью посетителей любых возрастов. Ну, например, в МЕГЕ мы используем глянцевые покрытия на полу и не рекомендуем прибегать к изделиям из стекла, даже с учетом его закаленности. Потому что это связано с тем, что в случае, если такое изделие будет разбито, администрации понадобится некоторое время, чтобы среагировать, и в этом промежутке кто-то из маленьких посетителей может взять кусок стекла и порезаться.

В наших торговых центрах мы постоянно работаем над тем, чтобы они воспринимались как стильные, уютные места для всей семьи, и зоны отдыха могут помогать достичь этой цели и внести свой вклад в создание подобной атмосферы.

Если говорить о сложностях проектирования зон отдыха в торговых центрах, то здесь я, наверное, во многом повторюсь. Это будет, в первую очередь, большая людская проходимость, в особенности если мы говорим о торговых центрах МЕГА, которые ограничивают использование тех или иных решений и материалов, связанных с интенсивным публичным использованием. Также это ограничение в конфигурации и безоговорочное соблюдение заданных параметров по размеру и расположению. Это заранее зафиксированное стилевое направление в дизайне, с которым должны сочетаться зоны отдыха, и это безопасность всех решений и элементов.

Наверное, следует еще обратить внимание на такие возможные трудности, которые могут быть выявлены при проектировке. Необходимо принимать во внимание гармоничный внешний вид и удобство планировки, с учетом того, что к зоне отдыха должен быть подход с двух сторон и с торца. Казалось бы, такая не очень важная деталь накладывает очень весомый отпечаток на планировку и на удачность визуального восприятия зон отдыха со всех сторон.

Также, к сожалению, необходимо учитывать такие не самые приятные аспекты социальной жизни, как вандализм и воровство. Непростой задачей может стать желание адаптировать зону отдыха под сезонность или создать постоянное ощущение новизны. Потому что мы знаем, что наши посетители сейчас стали более искушенными, их ожидания становятся выше благодаря тому, что сегмент розничной торговли стремительно развивается, и торговые центры сейчас все больше и больше выходят на новый уровень, стараются не только создать уютную обстановку, но и достичь цели быть постоянно интересными, обновляться, предлагать что-то уникальное своим посетителям, таким образом вызывая у них желание приезжать сюда вновь и вновь. Зоны отдыха также могут помочь в достижении этой цели и обновляться от сезона к сезону или к основным праздникам. Но это непростая задача – придумать способ, как это сделать, не меняя основу планировки и основные элементы. В нашем проекте «МЕГА Планы», как мы очень надеемся, участники смогут учесть и все эти нюансы, и при этом предложить нам действительно яркие и свежие идеи.

 




журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба Kalinka
Назначения

Новое назначение в Kalinka

Kalinka Ecosystem объявляет о новом кадровом назначении.
 
13.11
Источник: Mors Architects
Игроки рынка

Positive Technologies получили новый офис

Бюро Mors Architects реализовало дизайн офиса для компании Positive Technologies. Генеральный подрядчик проекта - компания Pridex.
 
13.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre