Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент», в продолжение темы, затронутой в одном из наших материалов, рассуждает о том, как повысить посещаемость ТЦ.
При низкой покупательской активности и падении посещаемости в ТЦ, снижение арендных ставок - показатель неквалифицированности УК. Задача управляющей компании - работать в тесной связке с покупателем и арендатором. Поддерживая последних, мы понимаем, что успех арендатора - это успех ТЦ и, в конечном итоге, собственника. При правильном взаимодействии можно говорить не только о стабильном приросте трафика, а и об увеличении среднего чека. И это вовсе не фантастика, а результат правильного подхода к управлению торговым центром.
Безусловно, для того чтобы сохранить заполняемость торгового центра, нужно работать с целым рядом аспектов. Но вне зависимости от формата ТЦ (районный, окружной, региональный) важной остается работа над тенант-миксом. Основываясь на собственном опыте, внутри УК мы создали подразделение, задача которого – еженедельный мониторинг ситуации в ТЦ. Мы держим руку на пульсе, не позволяем расслабляться ни управляющим, ни арендаторам. Как результат, средний трафик наших объектов – 12-15 тыс. человек в день, а посещаемость сети ТЦ «Столица» по сравнению с прошлым годом выросла более чем на 7%.
Есть несколько факторов, которым УК должна уделять наибольшее внимание. Во-первых, это тенант-микс: важно изучить целевую аудиторию ТЦ и правильно подобрать операторов. Во-вторых, совместная работа непосредственно с арендаторами. Мы проводим исследования, выясняем, какие товары или услуги востребованы в районе, где расположен ТЦ. В соответствии с полученными результатами - расставляем акценты и формируем тенант-микс.
Очень важно отслеживать качество услуг и товаров, поэтому мы тесно взаимодействуем с каждым оператором и участвуем в корректировках их ассортиментной матрицы. Во всех ТЦ «Столица» мы приводим наших арендаторов в соответствие с единой концепцией и вектором развития торгового центра.
Также стоит своевременно запускать процесс ротации арендаторов. Снижение платежеспособности оператора или же его несоответствие общей концепции ТЦ – первые «сигналы» того, что, возможно, в тенант-микс стоит вносить коррективы.
Как показывает практика – тесный контакт с арендаторами, знание своей целевой аудитории и правильная концепция взаимодействия между первыми и вторыми приводят к высокой посещаемости и покупательской активности.