Зачем и кому нужен акциз на безалкогольное пиво?

Введение акциза на безалкогольное пиво является экономически необоснованным, а главное – противоречит государственной политике по снижению потребления алкоголя населением, принципы которой сформулированы в Концепции-2020. Такое мнение высказали представители крупнейших пивоваренных компаний России на недавней пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня».

5895

Введение акциза на безалкогольное пиво является экономически необоснованным, а главное – противоречит государственной политике по снижению потребления алкоголя населением, принципы которой сформулированы в Концепции-2020. Такое мнение высказали представители крупнейших пивоваренных компаний России на недавней пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня».

В России безалкогольное пиво занимает около 1% рынка пива. По результатам 8 месяцев 2016 г. именно этот сегмент показал рост около 15%, в то время как категория алкогольного пива уменьшается. Поэтому многие компании, в том числе крафтовые пивоварни, начали производить безалкогольное пиво. Введение акциза не позволит данному сегменту развиться и получить сколь-нибудь значимое место на рынке.

Сторонники введения акциза говорят, что он позволит собрать дополнительные 1,3 млрд руб. Сумма значительная, но она составляет всего 0,1% от существующего бюджетного дефицита. Таким образом, бюджет не будет спасен, а перспективное направление развития пивобезалкогольной отрасли будет заморожено, если не сказать - раздавлено.

Зато, введя акциз на безалкогольное пиво, Россия гарантированно получит очередные лавры первопроходца и станет единственной страной в мире, где взимается акциз с товара, который не вреден для здоровья и не является предметом роскоши.

В случае с безалкогольным пивом цена за бутылку вырастет почти на 20% и ориентировочно составит 70-74 руб. за 0,5 л. Это совершенно точно оттолкнет потребителя, а падение спроса заставит компании снизить объемы производства безалкогольного пива. В результате проиграют все – государство не соберет планируемые
1,3 млрд руб., пивовары лишатся едва ли не единственной на сегодня точки роста бизнеса, а потребители будут вынуждены переключаться на другие виды напитков (скорее всего, с содержанием алкоголя).

Пивовары призывают правительство и Госдуму тщательно взвесить последствия введения акциза на безалкогольное пиво, поскольку любому здравомыслящему человеку ясно, что минусов будет намного больше, чем плюсов.

Андрей Губка, Председатель Совета Союза российских пивоваров: «Столь неожиданное и нелогичное предложение о введении акцизов на безалкогольное пиво – яркий пример того, как бизнес в очередной раз сталкивается с непредсказуемыми изменениями в регулировании. В связи со снижением рынка пива за последние 8 лет более чем на 30%, а также несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли, введение акциза на безалкогольное пиво приведет к фактическому уничтожению данного сегмента, что противоречит генеральной линии государства по оздоровлению населения и сокращению уровня потребления алкоголя среди граждан».  

Павел Еранкевич, Директор по развитию национальных и региональных брендов ООО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Несмотря на динамичный рост в 2016 г. рынка безалкогольного пива, данный сегмент в России очень мал и занимает не более 1% рынка, в то время как в Германии он составляет 5%, а в Испании, где государство активно взаимодействует с пивоваренным сектором, – целых 13% от всего рынка пивоваренной продукции. Эта категория получает все большее признание потребителей в Чехии и, к примеру, в Норвегии. Мы считаем безалкогольное пиво одним из важнейших элементов культуры умеренного потребления алкоголя и стремимся к ее формированию в России, чего попросту не позволит осуществить введение акциза на безалкогольные напитки. Важно и то, что ни в одной стране мира безалкогольное пиво не является подакцизным товаром». 

Ольга Аверьянова, Член Совета директоров ЗАО «Московская пивоваренная компания»: «С точки зрения государственной программы, которая реализуется уже много лет и направлена на снижение алкоголизации населения, инициативы по введению акцизов на безалкогольное пиво выглядят как неразумные, нерациональные. За введением акциза последует повышение цен на безалкогольную продукцию, что повлечет за собой понижение спроса, а учитывая высокотехнологичность и дороговизну производства безалкогольного пива, некоторые компании могут уйти с данного рынка. Безусловно, это будет непростое и вынужденное решение, так как сами пивоваренные компании не только не стремились покидать этот сектор, но и, напротив, планировали наращивать производство безалкогольной продукции».

Кирилл Болматов, Директор по корпоративным отношениям ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»: «Если акциз на безалкогольное пиво будет введен, Россия в очередной раз создаст уникальный и нелогичный мировой прецедент. Логика введения акцизов всегда заключалась в том, что акциз вводится на ту продукцию, потребление которой государство стремится ограничить. Таким образом, возникает вопрос: почему сегодня государство хочет ограничить потребление безалкогольного пива? Логика введения акциза на напиток, не содержащий алкоголь, совершенно непонятна как пивоварам, так и многим другим представителям бизнес-сообщества».



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre