Зачем и кому нужен акциз на безалкогольное пиво?

Введение акциза на безалкогольное пиво является экономически необоснованным, а главное – противоречит государственной политике по снижению потребления алкоголя населением, принципы которой сформулированы в Концепции-2020. Такое мнение высказали представители крупнейших пивоваренных компаний России на недавней пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня».

5641

Введение акциза на безалкогольное пиво является экономически необоснованным, а главное – противоречит государственной политике по снижению потребления алкоголя населением, принципы которой сформулированы в Концепции-2020. Такое мнение высказали представители крупнейших пивоваренных компаний России на недавней пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня».

В России безалкогольное пиво занимает около 1% рынка пива. По результатам 8 месяцев 2016 г. именно этот сегмент показал рост около 15%, в то время как категория алкогольного пива уменьшается. Поэтому многие компании, в том числе крафтовые пивоварни, начали производить безалкогольное пиво. Введение акциза не позволит данному сегменту развиться и получить сколь-нибудь значимое место на рынке.

Сторонники введения акциза говорят, что он позволит собрать дополнительные 1,3 млрд руб. Сумма значительная, но она составляет всего 0,1% от существующего бюджетного дефицита. Таким образом, бюджет не будет спасен, а перспективное направление развития пивобезалкогольной отрасли будет заморожено, если не сказать - раздавлено.

Зато, введя акциз на безалкогольное пиво, Россия гарантированно получит очередные лавры первопроходца и станет единственной страной в мире, где взимается акциз с товара, который не вреден для здоровья и не является предметом роскоши.

В случае с безалкогольным пивом цена за бутылку вырастет почти на 20% и ориентировочно составит 70-74 руб. за 0,5 л. Это совершенно точно оттолкнет потребителя, а падение спроса заставит компании снизить объемы производства безалкогольного пива. В результате проиграют все – государство не соберет планируемые
1,3 млрд руб., пивовары лишатся едва ли не единственной на сегодня точки роста бизнеса, а потребители будут вынуждены переключаться на другие виды напитков (скорее всего, с содержанием алкоголя).

Пивовары призывают правительство и Госдуму тщательно взвесить последствия введения акциза на безалкогольное пиво, поскольку любому здравомыслящему человеку ясно, что минусов будет намного больше, чем плюсов.

Андрей Губка, Председатель Совета Союза российских пивоваров: «Столь неожиданное и нелогичное предложение о введении акцизов на безалкогольное пиво – яркий пример того, как бизнес в очередной раз сталкивается с непредсказуемыми изменениями в регулировании. В связи со снижением рынка пива за последние 8 лет более чем на 30%, а также несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли, введение акциза на безалкогольное пиво приведет к фактическому уничтожению данного сегмента, что противоречит генеральной линии государства по оздоровлению населения и сокращению уровня потребления алкоголя среди граждан».  

Павел Еранкевич, Директор по развитию национальных и региональных брендов ООО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Несмотря на динамичный рост в 2016 г. рынка безалкогольного пива, данный сегмент в России очень мал и занимает не более 1% рынка, в то время как в Германии он составляет 5%, а в Испании, где государство активно взаимодействует с пивоваренным сектором, – целых 13% от всего рынка пивоваренной продукции. Эта категория получает все большее признание потребителей в Чехии и, к примеру, в Норвегии. Мы считаем безалкогольное пиво одним из важнейших элементов культуры умеренного потребления алкоголя и стремимся к ее формированию в России, чего попросту не позволит осуществить введение акциза на безалкогольные напитки. Важно и то, что ни в одной стране мира безалкогольное пиво не является подакцизным товаром». 

Ольга Аверьянова, Член Совета директоров ЗАО «Московская пивоваренная компания»: «С точки зрения государственной программы, которая реализуется уже много лет и направлена на снижение алкоголизации населения, инициативы по введению акцизов на безалкогольное пиво выглядят как неразумные, нерациональные. За введением акциза последует повышение цен на безалкогольную продукцию, что повлечет за собой понижение спроса, а учитывая высокотехнологичность и дороговизну производства безалкогольного пива, некоторые компании могут уйти с данного рынка. Безусловно, это будет непростое и вынужденное решение, так как сами пивоваренные компании не только не стремились покидать этот сектор, но и, напротив, планировали наращивать производство безалкогольной продукции».

Кирилл Болматов, Директор по корпоративным отношениям ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»: «Если акциз на безалкогольное пиво будет введен, Россия в очередной раз создаст уникальный и нелогичный мировой прецедент. Логика введения акцизов всегда заключалась в том, что акциз вводится на ту продукцию, потребление которой государство стремится ограничить. Таким образом, возникает вопрос: почему сегодня государство хочет ограничить потребление безалкогольного пива? Логика введения акциза на напиток, не содержащий алкоголь, совершенно непонятна как пивоварам, так и многим другим представителям бизнес-сообщества».



журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre