Зачем и кому нужен акциз на безалкогольное пиво?

Введение акциза на безалкогольное пиво является экономически необоснованным, а главное – противоречит государственной политике по снижению потребления алкоголя населением, принципы которой сформулированы в Концепции-2020. Такое мнение высказали представители крупнейших пивоваренных компаний России на недавней пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня».

5658

Введение акциза на безалкогольное пиво является экономически необоснованным, а главное – противоречит государственной политике по снижению потребления алкоголя населением, принципы которой сформулированы в Концепции-2020. Такое мнение высказали представители крупнейших пивоваренных компаний России на недавней пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня».

В России безалкогольное пиво занимает около 1% рынка пива. По результатам 8 месяцев 2016 г. именно этот сегмент показал рост около 15%, в то время как категория алкогольного пива уменьшается. Поэтому многие компании, в том числе крафтовые пивоварни, начали производить безалкогольное пиво. Введение акциза не позволит данному сегменту развиться и получить сколь-нибудь значимое место на рынке.

Сторонники введения акциза говорят, что он позволит собрать дополнительные 1,3 млрд руб. Сумма значительная, но она составляет всего 0,1% от существующего бюджетного дефицита. Таким образом, бюджет не будет спасен, а перспективное направление развития пивобезалкогольной отрасли будет заморожено, если не сказать - раздавлено.

Зато, введя акциз на безалкогольное пиво, Россия гарантированно получит очередные лавры первопроходца и станет единственной страной в мире, где взимается акциз с товара, который не вреден для здоровья и не является предметом роскоши.

В случае с безалкогольным пивом цена за бутылку вырастет почти на 20% и ориентировочно составит 70-74 руб. за 0,5 л. Это совершенно точно оттолкнет потребителя, а падение спроса заставит компании снизить объемы производства безалкогольного пива. В результате проиграют все – государство не соберет планируемые
1,3 млрд руб., пивовары лишатся едва ли не единственной на сегодня точки роста бизнеса, а потребители будут вынуждены переключаться на другие виды напитков (скорее всего, с содержанием алкоголя).

Пивовары призывают правительство и Госдуму тщательно взвесить последствия введения акциза на безалкогольное пиво, поскольку любому здравомыслящему человеку ясно, что минусов будет намного больше, чем плюсов.

Андрей Губка, Председатель Совета Союза российских пивоваров: «Столь неожиданное и нелогичное предложение о введении акцизов на безалкогольное пиво – яркий пример того, как бизнес в очередной раз сталкивается с непредсказуемыми изменениями в регулировании. В связи со снижением рынка пива за последние 8 лет более чем на 30%, а также несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли, введение акциза на безалкогольное пиво приведет к фактическому уничтожению данного сегмента, что противоречит генеральной линии государства по оздоровлению населения и сокращению уровня потребления алкоголя среди граждан».  

Павел Еранкевич, Директор по развитию национальных и региональных брендов ООО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Несмотря на динамичный рост в 2016 г. рынка безалкогольного пива, данный сегмент в России очень мал и занимает не более 1% рынка, в то время как в Германии он составляет 5%, а в Испании, где государство активно взаимодействует с пивоваренным сектором, – целых 13% от всего рынка пивоваренной продукции. Эта категория получает все большее признание потребителей в Чехии и, к примеру, в Норвегии. Мы считаем безалкогольное пиво одним из важнейших элементов культуры умеренного потребления алкоголя и стремимся к ее формированию в России, чего попросту не позволит осуществить введение акциза на безалкогольные напитки. Важно и то, что ни в одной стране мира безалкогольное пиво не является подакцизным товаром». 

Ольга Аверьянова, Член Совета директоров ЗАО «Московская пивоваренная компания»: «С точки зрения государственной программы, которая реализуется уже много лет и направлена на снижение алкоголизации населения, инициативы по введению акцизов на безалкогольное пиво выглядят как неразумные, нерациональные. За введением акциза последует повышение цен на безалкогольную продукцию, что повлечет за собой понижение спроса, а учитывая высокотехнологичность и дороговизну производства безалкогольного пива, некоторые компании могут уйти с данного рынка. Безусловно, это будет непростое и вынужденное решение, так как сами пивоваренные компании не только не стремились покидать этот сектор, но и, напротив, планировали наращивать производство безалкогольной продукции».

Кирилл Болматов, Директор по корпоративным отношениям ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»: «Если акциз на безалкогольное пиво будет введен, Россия в очередной раз создаст уникальный и нелогичный мировой прецедент. Логика введения акцизов всегда заключалась в том, что акциз вводится на ту продукцию, потребление которой государство стремится ограничить. Таким образом, возникает вопрос: почему сегодня государство хочет ограничить потребление безалкогольного пива? Логика введения акциза на напиток, не содержащий алкоголь, совершенно непонятна как пивоварам, так и многим другим представителям бизнес-сообщества».



журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre