Зачем и кому нужен акциз на безалкогольное пиво?

Введение акциза на безалкогольное пиво является экономически необоснованным, а главное – противоречит государственной политике по снижению потребления алкоголя населением, принципы которой сформулированы в Концепции-2020. Такое мнение высказали представители крупнейших пивоваренных компаний России на недавней пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня».

5979

Введение акциза на безалкогольное пиво является экономически необоснованным, а главное – противоречит государственной политике по снижению потребления алкоголя населением, принципы которой сформулированы в Концепции-2020. Такое мнение высказали представители крупнейших пивоваренных компаний России на недавней пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня».

В России безалкогольное пиво занимает около 1% рынка пива. По результатам 8 месяцев 2016 г. именно этот сегмент показал рост около 15%, в то время как категория алкогольного пива уменьшается. Поэтому многие компании, в том числе крафтовые пивоварни, начали производить безалкогольное пиво. Введение акциза не позволит данному сегменту развиться и получить сколь-нибудь значимое место на рынке.

Сторонники введения акциза говорят, что он позволит собрать дополнительные 1,3 млрд руб. Сумма значительная, но она составляет всего 0,1% от существующего бюджетного дефицита. Таким образом, бюджет не будет спасен, а перспективное направление развития пивобезалкогольной отрасли будет заморожено, если не сказать - раздавлено.

Зато, введя акциз на безалкогольное пиво, Россия гарантированно получит очередные лавры первопроходца и станет единственной страной в мире, где взимается акциз с товара, который не вреден для здоровья и не является предметом роскоши.

В случае с безалкогольным пивом цена за бутылку вырастет почти на 20% и ориентировочно составит 70-74 руб. за 0,5 л. Это совершенно точно оттолкнет потребителя, а падение спроса заставит компании снизить объемы производства безалкогольного пива. В результате проиграют все – государство не соберет планируемые
1,3 млрд руб., пивовары лишатся едва ли не единственной на сегодня точки роста бизнеса, а потребители будут вынуждены переключаться на другие виды напитков (скорее всего, с содержанием алкоголя).

Пивовары призывают правительство и Госдуму тщательно взвесить последствия введения акциза на безалкогольное пиво, поскольку любому здравомыслящему человеку ясно, что минусов будет намного больше, чем плюсов.

Андрей Губка, Председатель Совета Союза российских пивоваров: «Столь неожиданное и нелогичное предложение о введении акцизов на безалкогольное пиво – яркий пример того, как бизнес в очередной раз сталкивается с непредсказуемыми изменениями в регулировании. В связи со снижением рынка пива за последние 8 лет более чем на 30%, а также несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли, введение акциза на безалкогольное пиво приведет к фактическому уничтожению данного сегмента, что противоречит генеральной линии государства по оздоровлению населения и сокращению уровня потребления алкоголя среди граждан».  

Павел Еранкевич, Директор по развитию национальных и региональных брендов ООО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Несмотря на динамичный рост в 2016 г. рынка безалкогольного пива, данный сегмент в России очень мал и занимает не более 1% рынка, в то время как в Германии он составляет 5%, а в Испании, где государство активно взаимодействует с пивоваренным сектором, – целых 13% от всего рынка пивоваренной продукции. Эта категория получает все большее признание потребителей в Чехии и, к примеру, в Норвегии. Мы считаем безалкогольное пиво одним из важнейших элементов культуры умеренного потребления алкоголя и стремимся к ее формированию в России, чего попросту не позволит осуществить введение акциза на безалкогольные напитки. Важно и то, что ни в одной стране мира безалкогольное пиво не является подакцизным товаром». 

Ольга Аверьянова, Член Совета директоров ЗАО «Московская пивоваренная компания»: «С точки зрения государственной программы, которая реализуется уже много лет и направлена на снижение алкоголизации населения, инициативы по введению акцизов на безалкогольное пиво выглядят как неразумные, нерациональные. За введением акциза последует повышение цен на безалкогольную продукцию, что повлечет за собой понижение спроса, а учитывая высокотехнологичность и дороговизну производства безалкогольного пива, некоторые компании могут уйти с данного рынка. Безусловно, это будет непростое и вынужденное решение, так как сами пивоваренные компании не только не стремились покидать этот сектор, но и, напротив, планировали наращивать производство безалкогольной продукции».

Кирилл Болматов, Директор по корпоративным отношениям ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»: «Если акциз на безалкогольное пиво будет введен, Россия в очередной раз создаст уникальный и нелогичный мировой прецедент. Логика введения акцизов всегда заключалась в том, что акциз вводится на ту продукцию, потребление которой государство стремится ограничить. Таким образом, возникает вопрос: почему сегодня государство хочет ограничить потребление безалкогольного пива? Логика введения акциза на напиток, не содержащий алкоголь, совершенно непонятна как пивоварам, так и многим другим представителям бизнес-сообщества».



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre