Ландшафтное и садово-парковое освещение – что делает свет в городах «европейским?»

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и дизайн» компании МДМ-ЛАЙТ

5178

В большинстве российских городов, за исключением Москвы, парковое и ландшафтное освещение представлено довольно слабо. В представлении наших соотечественников, уличный свет продемонстрирован классическими (их еще называют «пушкинскими») фонарями на опорах в центральной части города и утилитарной подсветкой дорог и изредка тротуаров – на окраинах и в спальных кварталах. Дополнительными источниками света могут являться яркие вывески на домах, носящие сугубо рекламную направленность.

Однако в Европе последние несколько лет огромную популярность набирает именно ландшафтный и грунтовый свет. Очень часто в парках, скверах, вблизи памятников архитектуры можно заметить именно такие светильники – они создают камерную, уютную атмосферу, отличаются разнообразием форм и дизайна (особенно с приходом светодиодных технологий) и, что также немаловажно, – играют навигационную роль.

Человек по природе своей тянется туда, где есть свет. Неоднократно многие из нас попадали в ситуацию, когда при выходе из метро им было совершенно непонятно, в каком же направлении двигаться дальше. Однако грамотно расположенные световые столбы, указывающие путь до ближайшего ТПУ, парка или автобусной остановки, зачастую намного лучше справляются с задачами навигации, чем не видимые в ночное время таблички с указателями и прочие знаки.

Грунтовый и ландшафтный свет создают ту самую камерную, «европейскую» атмосферу города, о которой в последнее время часто рассуждают, но не могут подчас осмыслить и сделать осязаемой. Огромное значение грамотный свет имеет для объектов коммерческой недвижимости – ТРЦ, бизнес-центров, гостиниц. Он не просто создает особую среду, но и повышает стоимость уже существующих объектов, помогает сократить срок окупаемости для вновь введенных в эксплуатацию.

Любое увеличение уровня освещенности на территории общественного пространства города привлекает горожан, прежде всего, ростом ощущения собственной безопасности.

Наиболее современные модели садово-парковых и ландшафтных светильников предлагают целый «набор услуг», в них могут быть встроены: Wi-Fi передатчик, кран с питьевой водой, солнечная батарея, камера наружного наблюдения, пост «зарядки» для телефона, трубка экстренной связи с полицией и многое другое.

Такие устройства выходят за рамки «жанра» осветительного прибора и являют собой концепцию принципиально нового элемента городской среды, предлагая доселе недостижимый уровень взаимодействия города и горожан в повседневной жизни.

В Москве в рамках реализации программ «Моя Улица» и мероприятий по сносу незаконно возведенной коммерческой недвижимости высвободилось большое количество публичных пространств, часть из которых оборудуется современными эффективными и эстетичными образцами ландшафтного и садово-паркового освещения. 

Установка подобных приборов вкупе с уличной мебелью резко повышает привлекательность данных локаций в сознании горожан и формирует принципиально новое отношение к ним у москвичей.



иГРОКИ РЫНКА

МДМ-лайт

Астапенков Александр

Ретейл

МДМ-лайт

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11
Открытие

В Нижнем Новгороде открыли ТРЦ OCEANIS Mall

Общая площадь торгового центра составляет более 60 тыс. кв. м, арендопригодная – 35 тыс. кв. м.
25.11
Игроки рынка

Выручка Colliers за три месяца составила миллиард долларов

Компания опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 г.

26.11
Назначения

Анастасия Корневич поможет Accent Capital со складами

Она назначена на должность директора департамента логистической недвижимости инвестиционной компании.
25.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre