Коммерческие клиники: грамотное проектирование

Рентабельность каждого квадратного метра – основной вопрос, который решают владельцы коммерческих медицинских учреждений.  
4990

Как спроектировать клинику таким образом, чтобы соблюсти необходимые требования к качеству услуг, сервисной составляющей и экономической эффективности площадей, рассказал руководитель архитектурного бюро АРХКОН Илья Мейтыс на круглом столе «Недвижимость и инвестиции».

Прежде всего архитектор обозначил проблемы проектирования на основе опыта компании: «В процессе работы над клиникой EMC на Спиридоньевской улице мы столкнулись со множеством сложностей и противоречий: во-первых, хорошая с точки зрения бизнеса локация не являлась таковой для проектирования в силу сложностей согласования и проведения проектных и строительных работ в историческом центре столицы. Далее, общая площадь – всего 1500 тыс. кв. м - сравнительно небольшая для такой клиники, поэтому потребность в насыщении каждого кабинета клиники максимальным числом функций, вплоть до малой операционной и стационара, была очень острой. Наконец, для того, чтобы обеспечить доступ маломобильных граждан, требовался пандус – а места на тротуаре для него нет, пришлось использовать другие решения».

Как правило, у коммерческих клиник возникают следующие потребности: это организация круглосуточной работы, оптимизация числа кабинетов и работы сопутствующих процессов (клининг, питание, администрирование), а также максимальное увеличение клиентской зоны. Чтобы их правильно расположить и буквально «выжать» из существующей площади максимум, нужно руководствоваться несколькими принципами.

1. Приоритет сервисной составляющей. В первую очередь это алгоритм движения клиента по клинике и его взаимодействие с персоналом до приема врача.

В муниципальной поликлинике передвижение такое: посетитель получает талон в регистратуре либо в холле (с помощью специального устройства) и самостоятельно находит необходимый кабинет. Зачастую такую же схему используют и коммерческие клиники, размещающиеся в бывших городских больницах и ориентированные на обслуживание массового пациента. 

В клинике бизнес-класса клиент передвигается от одной стойки ресепшион к другой, получая не только навигационную поддержку, но и информирование о возможности приема, загруженности врача, необходимости подождать.

В премиальных клиниках практикуется сопровождение пациентов от входа в клинику до кабинета врача.

2. При планировке кабинета необходимо не просто разместить оборудование, но и создать комфортные условия для посетителей, разместить удобным образом рабочее место, чтобы была возможность поприветствовать, встретить пациента – хорошо, когда врач может и встретить клиента, и удобно посадить его и родственников, и т.д. Недопустимо размещение врача спиной к входу.

3. Учет специфики услуг клиники. Они влияют на размещение кабинетов в структуре планировочной схемы. Например, услуги эстетической медицины зачастую располагают с «краю» с возможностью изолированного входа.

4. Сокращение вспомогательной площади. Это возможно, например, за счет замены медсестер ассистентами и расположения ассистентов в клиентской зоне (зоне ресепшион). Передача на аутсорсинг. Отказ от офисных кабинетов.

5. Двойное и тройное использование кабинетов в рамках действующих норм. Например, такие специалисты, как психиатр и невролог или хирург, проктолог и уролог соответственно могут вести прием в разное время в одном и том же кабинете. 



журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre