Коммерческие клиники: грамотное проектирование

Рентабельность каждого квадратного метра – основной вопрос, который решают владельцы коммерческих медицинских учреждений.  
4757

Как спроектировать клинику таким образом, чтобы соблюсти необходимые требования к качеству услуг, сервисной составляющей и экономической эффективности площадей, рассказал руководитель архитектурного бюро АРХКОН Илья Мейтыс на круглом столе «Недвижимость и инвестиции».

Прежде всего архитектор обозначил проблемы проектирования на основе опыта компании: «В процессе работы над клиникой EMC на Спиридоньевской улице мы столкнулись со множеством сложностей и противоречий: во-первых, хорошая с точки зрения бизнеса локация не являлась таковой для проектирования в силу сложностей согласования и проведения проектных и строительных работ в историческом центре столицы. Далее, общая площадь – всего 1500 тыс. кв. м - сравнительно небольшая для такой клиники, поэтому потребность в насыщении каждого кабинета клиники максимальным числом функций, вплоть до малой операционной и стационара, была очень острой. Наконец, для того, чтобы обеспечить доступ маломобильных граждан, требовался пандус – а места на тротуаре для него нет, пришлось использовать другие решения».

Как правило, у коммерческих клиник возникают следующие потребности: это организация круглосуточной работы, оптимизация числа кабинетов и работы сопутствующих процессов (клининг, питание, администрирование), а также максимальное увеличение клиентской зоны. Чтобы их правильно расположить и буквально «выжать» из существующей площади максимум, нужно руководствоваться несколькими принципами.

1. Приоритет сервисной составляющей. В первую очередь это алгоритм движения клиента по клинике и его взаимодействие с персоналом до приема врача.

В муниципальной поликлинике передвижение такое: посетитель получает талон в регистратуре либо в холле (с помощью специального устройства) и самостоятельно находит необходимый кабинет. Зачастую такую же схему используют и коммерческие клиники, размещающиеся в бывших городских больницах и ориентированные на обслуживание массового пациента. 

В клинике бизнес-класса клиент передвигается от одной стойки ресепшион к другой, получая не только навигационную поддержку, но и информирование о возможности приема, загруженности врача, необходимости подождать.

В премиальных клиниках практикуется сопровождение пациентов от входа в клинику до кабинета врача.

2. При планировке кабинета необходимо не просто разместить оборудование, но и создать комфортные условия для посетителей, разместить удобным образом рабочее место, чтобы была возможность поприветствовать, встретить пациента – хорошо, когда врач может и встретить клиента, и удобно посадить его и родственников, и т.д. Недопустимо размещение врача спиной к входу.

3. Учет специфики услуг клиники. Они влияют на размещение кабинетов в структуре планировочной схемы. Например, услуги эстетической медицины зачастую располагают с «краю» с возможностью изолированного входа.

4. Сокращение вспомогательной площади. Это возможно, например, за счет замены медсестер ассистентами и расположения ассистентов в клиентской зоне (зоне ресепшион). Передача на аутсорсинг. Отказ от офисных кабинетов.

5. Двойное и тройное использование кабинетов в рамках действующих норм. Например, такие специалисты, как психиатр и невролог или хирург, проктолог и уролог соответственно могут вести прием в разное время в одном и том же кабинете. 



журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: Депо. Три вокзала
Открытие

В «Депо. Три вокзала» открывается кинопаркинг

Вместимость кинотеатра составляет более 100 машиномест, размеры экрана – 15х6 метров.

23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre