Новые тренды и возможности ресторанного бизнеса Москвы

В Москве сегодня насчитывается более 12 100 предприятий общественного питания. Это 74 заведения на 100 000 человек. В сравнении с крупными городами других стран цифра невелика: в Париже на аналогичное количество жителей приходится 320 заведений, в Нью-Йорке – 295, в Лондоне – 289, Шанхае – 237. 

9187

Доля расходов москвичей на питание вне дома растет, но пока составляет только 6%, тогда как в крупных городах Европы и США этот показатель приближается к отметке в 30%.

Отечественный рынок общепита ненасыщен: его емкость в разы превышает значения текущих оборотов. Это та самая возможность для рестораторов, которую нужно использовать. Для определения драйверов развития необходимо отталкиваться от потребностей аудитории.

Поведение потребителей изменилось. За последние 5 лет сформировались несколько трендов.

Культура еды вне дома стала частью повседневной жизни москвича, для визита в кафе или ресторан больше не нужен повод.

Главные причины, по которым жители столицы посещают заведения общепита, – чтобы «провести время с семьей и друзьями» (актуально для 45% посетителей кафе и ресторанов) и «просто поесть» (39,6%). Лишь для 25,6% москвичей кафе или ресторан – место, где они отмечают важные события.
Ориентация потребления сместилась в сторону досуга: люди хотят больше впечатлений и развлечений, возможностей для образования  и интересного времяпрепровождения.

По данным Watcom, 65% посетителей торгово-развлекательных центров приходят в них, чтобы интересно провести время – и не только в кино. Набирают популярность образовательные форматы: секции, мастер-классы, культурные мероприятия. Насыщенная событийная программа становится генератором трафика и обеспечивает регулярный поток посетителей. Запрос на досуг формирует и новый – более высокий - уровень требований к архитектуре и дизайну.

Сегмент food & beverage становится якорным в ТРЦ, в современных центрах под заведения общепита отдается не меньше 15% площади. При этом стандартные фуд-корты уступают место новым форматам и свежим авторским концепциям, которые способны заинтересовать посетителей.

Выросли требования к качеству сервиса, в том числе наличию дополнительного сервиса. Сервис стал одним из главных драйверов лояльности.

Потребители делают выбор в пользу персонифицированных предложений. Чтобы их создавать, бизнес должен знать своих посетителей «в лицо»: не только имена и контактные данные, но также привычки и предпочтения. Индивидуальный подход позволяет адресовать предложения тем потребителям, которые в них действительно нуждаются.

Потребление сместилось ближе к дому.

По данным Watcom Group, за последние 2 года поток посетителей в крупных моллах на окраинах Москвы сокращается, в то время как средние и маленькие центры в черте города чувствуют себя лучше. Это происходит благодаря двум факторам. Во-первых, такие центры предлагают микс востребованных на ежедневной основе товаров и услуг. Во-вторых, территориальная близость становится главным преимуществом. Москвичи уже не хотят тратить время на дорогу, им нужен качественный сервис в пешей доступности. 

Сегодня на ресторанном рынке Москвы наблюдается парадокс. Плотность ресторанного предложения в центре – 5,3 заведений на тысячу человек, в то время как в спальных районах – 0,79 заведений на ту же тысячу человек, т.е. в 7 раз меньше. Между ТТК  и  МКАД живет почти вся Москва – 10,5 млн человек, которые испытывают нехватку качественного ресторанного предложения.  В этих условиях спальные районы Москвы становятся новой востребованной нишей для рестораторов.

Доступ к многочисленной лояльной аудитории в густонаселенных жилых районах Москвы предлагает рестораторам крупнейший девелоперский и ритейл-проект столицы – сеть 39 районных центров ADG group. Концепция проекта учитывает все основные тренды в поведении современного потребителя.

Локации

Все 39 объектов расположены в центрах густонаселенных спальных районов города. В 15 минутах ходьбы от объектов проживают 2,5 млн человек, испытывающих необходимость в доступном и качественном ресторанном предложении.

Сбалансированный микс товаров и услуг

Концепция наполнения каждого объекта сети основана на результатах комплексного изучения потребностей жителей районов. Эффективный микс регулярно востребованных товаров, услуг, кафе, ресторанов, развлечений и образования гарантирует заполняемость в течение всего дня и недели.  30% площади каждого объекта будет отдано под культурно-досуговую составляющую: кинопоказ, образовательные секции для детей и взрослых, выставки, культурные мероприятия.

Гибкие форматы

Планировка районных центров специально разработана для максимально эффективного использования каждого квадратного метра. Сегменту Food&Beverageбудет отдано 15-20% площади каждого объекта. Рестораторам предлагается набор гибких форматов: от фуд-холлов, кафе и ресторанов доpop-upточек, киосков и тележек. Варианты размещения заведений также различны: внутри центров, на открытых верандах, на эксплуатируемых крышах, с отдельным входом и т.д.

Событийная программа, районные медиа и персонализированная программа лояльности

Дополнительные ежедневные визиты обеспечит гармоничное совмещение персонализированной программы лояльности, программы мероприятий и комфортных общественных пространств, ориентированных в первую очередь на местные сообщества. Индивидуальный подход к посетителям благодаря системе персонализированных коммуникаций и использованию online-возможностей позволит арендаторам таргетировать предложения, создавая больше мотивированных визитов.

Архитектура и атмосфера

Благодаря современной архитектуре и привлекательному дизайну – они разрабатывались известными британскими бюро Amanda Levete Architects и JHP – для посетителей будет создано максимально комфортное пространство. Прилегающие к центрам территории также будут благоустроены и превратятся в места отдыха горожан.

Таким образом, сеть районных центров ADG group позволит принести в спальные районы Москвы высокое качество ресторанного предложения, которое сейчас доступно только в центре города. Для рестораторов участие в проекте – возможность занять новую перспективную нишу на рынке и разом получить доступ к лояльной аудитории в 2,5 млн москвичей.

 



Материалы по теме

не указано

Ресторанный симбиоз

Эксперты уверяют, что полноценный торговый центр сегодня в обязательном порядке должен иметь ресторанный дворик. Пул ресторанов-арендаторов помогает собственнику эффективно управлять покупательскими потоками и надолго удерживать посетителей в комплексе. Для самих операторов присутствие в ресторанном дворике – выгодный способ расширения сети, а нередко и элемент промоушна.

16.11

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre