Новые тренды и возможности ресторанного бизнеса Москвы

В Москве сегодня насчитывается более 12 100 предприятий общественного питания. Это 74 заведения на 100 000 человек. В сравнении с крупными городами других стран цифра невелика: в Париже на аналогичное количество жителей приходится 320 заведений, в Нью-Йорке – 295, в Лондоне – 289, Шанхае – 237. 

9252

Доля расходов москвичей на питание вне дома растет, но пока составляет только 6%, тогда как в крупных городах Европы и США этот показатель приближается к отметке в 30%.

Отечественный рынок общепита ненасыщен: его емкость в разы превышает значения текущих оборотов. Это та самая возможность для рестораторов, которую нужно использовать. Для определения драйверов развития необходимо отталкиваться от потребностей аудитории.

Поведение потребителей изменилось. За последние 5 лет сформировались несколько трендов.

Культура еды вне дома стала частью повседневной жизни москвича, для визита в кафе или ресторан больше не нужен повод.

Главные причины, по которым жители столицы посещают заведения общепита, – чтобы «провести время с семьей и друзьями» (актуально для 45% посетителей кафе и ресторанов) и «просто поесть» (39,6%). Лишь для 25,6% москвичей кафе или ресторан – место, где они отмечают важные события.
Ориентация потребления сместилась в сторону досуга: люди хотят больше впечатлений и развлечений, возможностей для образования  и интересного времяпрепровождения.

По данным Watcom, 65% посетителей торгово-развлекательных центров приходят в них, чтобы интересно провести время – и не только в кино. Набирают популярность образовательные форматы: секции, мастер-классы, культурные мероприятия. Насыщенная событийная программа становится генератором трафика и обеспечивает регулярный поток посетителей. Запрос на досуг формирует и новый – более высокий - уровень требований к архитектуре и дизайну.

Сегмент food & beverage становится якорным в ТРЦ, в современных центрах под заведения общепита отдается не меньше 15% площади. При этом стандартные фуд-корты уступают место новым форматам и свежим авторским концепциям, которые способны заинтересовать посетителей.

Выросли требования к качеству сервиса, в том числе наличию дополнительного сервиса. Сервис стал одним из главных драйверов лояльности.

Потребители делают выбор в пользу персонифицированных предложений. Чтобы их создавать, бизнес должен знать своих посетителей «в лицо»: не только имена и контактные данные, но также привычки и предпочтения. Индивидуальный подход позволяет адресовать предложения тем потребителям, которые в них действительно нуждаются.

Потребление сместилось ближе к дому.

По данным Watcom Group, за последние 2 года поток посетителей в крупных моллах на окраинах Москвы сокращается, в то время как средние и маленькие центры в черте города чувствуют себя лучше. Это происходит благодаря двум факторам. Во-первых, такие центры предлагают микс востребованных на ежедневной основе товаров и услуг. Во-вторых, территориальная близость становится главным преимуществом. Москвичи уже не хотят тратить время на дорогу, им нужен качественный сервис в пешей доступности. 

Сегодня на ресторанном рынке Москвы наблюдается парадокс. Плотность ресторанного предложения в центре – 5,3 заведений на тысячу человек, в то время как в спальных районах – 0,79 заведений на ту же тысячу человек, т.е. в 7 раз меньше. Между ТТК  и  МКАД живет почти вся Москва – 10,5 млн человек, которые испытывают нехватку качественного ресторанного предложения.  В этих условиях спальные районы Москвы становятся новой востребованной нишей для рестораторов.

Доступ к многочисленной лояльной аудитории в густонаселенных жилых районах Москвы предлагает рестораторам крупнейший девелоперский и ритейл-проект столицы – сеть 39 районных центров ADG group. Концепция проекта учитывает все основные тренды в поведении современного потребителя.

Локации

Все 39 объектов расположены в центрах густонаселенных спальных районов города. В 15 минутах ходьбы от объектов проживают 2,5 млн человек, испытывающих необходимость в доступном и качественном ресторанном предложении.

Сбалансированный микс товаров и услуг

Концепция наполнения каждого объекта сети основана на результатах комплексного изучения потребностей жителей районов. Эффективный микс регулярно востребованных товаров, услуг, кафе, ресторанов, развлечений и образования гарантирует заполняемость в течение всего дня и недели.  30% площади каждого объекта будет отдано под культурно-досуговую составляющую: кинопоказ, образовательные секции для детей и взрослых, выставки, культурные мероприятия.

Гибкие форматы

Планировка районных центров специально разработана для максимально эффективного использования каждого квадратного метра. Сегменту Food&Beverageбудет отдано 15-20% площади каждого объекта. Рестораторам предлагается набор гибких форматов: от фуд-холлов, кафе и ресторанов доpop-upточек, киосков и тележек. Варианты размещения заведений также различны: внутри центров, на открытых верандах, на эксплуатируемых крышах, с отдельным входом и т.д.

Событийная программа, районные медиа и персонализированная программа лояльности

Дополнительные ежедневные визиты обеспечит гармоничное совмещение персонализированной программы лояльности, программы мероприятий и комфортных общественных пространств, ориентированных в первую очередь на местные сообщества. Индивидуальный подход к посетителям благодаря системе персонализированных коммуникаций и использованию online-возможностей позволит арендаторам таргетировать предложения, создавая больше мотивированных визитов.

Архитектура и атмосфера

Благодаря современной архитектуре и привлекательному дизайну – они разрабатывались известными британскими бюро Amanda Levete Architects и JHP – для посетителей будет создано максимально комфортное пространство. Прилегающие к центрам территории также будут благоустроены и превратятся в места отдыха горожан.

Таким образом, сеть районных центров ADG group позволит принести в спальные районы Москвы высокое качество ресторанного предложения, которое сейчас доступно только в центре города. Для рестораторов участие в проекте – возможность занять новую перспективную нишу на рынке и разом получить доступ к лояльной аудитории в 2,5 млн москвичей.

 



Материалы по теме

не указано

Ресторанный симбиоз

Эксперты уверяют, что полноценный торговый центр сегодня в обязательном порядке должен иметь ресторанный дворик. Пул ресторанов-арендаторов помогает собственнику эффективно управлять покупательскими потоками и надолго удерживать посетителей в комплексе. Для самих операторов присутствие в ресторанном дворике – выгодный способ расширения сети, а нередко и элемент промоушна.

16.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre