Новые тренды и возможности ресторанного бизнеса Москвы

В Москве сегодня насчитывается более 12 100 предприятий общественного питания. Это 74 заведения на 100 000 человек. В сравнении с крупными городами других стран цифра невелика: в Париже на аналогичное количество жителей приходится 320 заведений, в Нью-Йорке – 295, в Лондоне – 289, Шанхае – 237. 

9122

Доля расходов москвичей на питание вне дома растет, но пока составляет только 6%, тогда как в крупных городах Европы и США этот показатель приближается к отметке в 30%.

Отечественный рынок общепита ненасыщен: его емкость в разы превышает значения текущих оборотов. Это та самая возможность для рестораторов, которую нужно использовать. Для определения драйверов развития необходимо отталкиваться от потребностей аудитории.

Поведение потребителей изменилось. За последние 5 лет сформировались несколько трендов.

Культура еды вне дома стала частью повседневной жизни москвича, для визита в кафе или ресторан больше не нужен повод.

Главные причины, по которым жители столицы посещают заведения общепита, – чтобы «провести время с семьей и друзьями» (актуально для 45% посетителей кафе и ресторанов) и «просто поесть» (39,6%). Лишь для 25,6% москвичей кафе или ресторан – место, где они отмечают важные события.
Ориентация потребления сместилась в сторону досуга: люди хотят больше впечатлений и развлечений, возможностей для образования  и интересного времяпрепровождения.

По данным Watcom, 65% посетителей торгово-развлекательных центров приходят в них, чтобы интересно провести время – и не только в кино. Набирают популярность образовательные форматы: секции, мастер-классы, культурные мероприятия. Насыщенная событийная программа становится генератором трафика и обеспечивает регулярный поток посетителей. Запрос на досуг формирует и новый – более высокий - уровень требований к архитектуре и дизайну.

Сегмент food & beverage становится якорным в ТРЦ, в современных центрах под заведения общепита отдается не меньше 15% площади. При этом стандартные фуд-корты уступают место новым форматам и свежим авторским концепциям, которые способны заинтересовать посетителей.

Выросли требования к качеству сервиса, в том числе наличию дополнительного сервиса. Сервис стал одним из главных драйверов лояльности.

Потребители делают выбор в пользу персонифицированных предложений. Чтобы их создавать, бизнес должен знать своих посетителей «в лицо»: не только имена и контактные данные, но также привычки и предпочтения. Индивидуальный подход позволяет адресовать предложения тем потребителям, которые в них действительно нуждаются.

Потребление сместилось ближе к дому.

По данным Watcom Group, за последние 2 года поток посетителей в крупных моллах на окраинах Москвы сокращается, в то время как средние и маленькие центры в черте города чувствуют себя лучше. Это происходит благодаря двум факторам. Во-первых, такие центры предлагают микс востребованных на ежедневной основе товаров и услуг. Во-вторых, территориальная близость становится главным преимуществом. Москвичи уже не хотят тратить время на дорогу, им нужен качественный сервис в пешей доступности. 

Сегодня на ресторанном рынке Москвы наблюдается парадокс. Плотность ресторанного предложения в центре – 5,3 заведений на тысячу человек, в то время как в спальных районах – 0,79 заведений на ту же тысячу человек, т.е. в 7 раз меньше. Между ТТК  и  МКАД живет почти вся Москва – 10,5 млн человек, которые испытывают нехватку качественного ресторанного предложения.  В этих условиях спальные районы Москвы становятся новой востребованной нишей для рестораторов.

Доступ к многочисленной лояльной аудитории в густонаселенных жилых районах Москвы предлагает рестораторам крупнейший девелоперский и ритейл-проект столицы – сеть 39 районных центров ADG group. Концепция проекта учитывает все основные тренды в поведении современного потребителя.

Локации

Все 39 объектов расположены в центрах густонаселенных спальных районов города. В 15 минутах ходьбы от объектов проживают 2,5 млн человек, испытывающих необходимость в доступном и качественном ресторанном предложении.

Сбалансированный микс товаров и услуг

Концепция наполнения каждого объекта сети основана на результатах комплексного изучения потребностей жителей районов. Эффективный микс регулярно востребованных товаров, услуг, кафе, ресторанов, развлечений и образования гарантирует заполняемость в течение всего дня и недели.  30% площади каждого объекта будет отдано под культурно-досуговую составляющую: кинопоказ, образовательные секции для детей и взрослых, выставки, культурные мероприятия.

Гибкие форматы

Планировка районных центров специально разработана для максимально эффективного использования каждого квадратного метра. Сегменту Food&Beverageбудет отдано 15-20% площади каждого объекта. Рестораторам предлагается набор гибких форматов: от фуд-холлов, кафе и ресторанов доpop-upточек, киосков и тележек. Варианты размещения заведений также различны: внутри центров, на открытых верандах, на эксплуатируемых крышах, с отдельным входом и т.д.

Событийная программа, районные медиа и персонализированная программа лояльности

Дополнительные ежедневные визиты обеспечит гармоничное совмещение персонализированной программы лояльности, программы мероприятий и комфортных общественных пространств, ориентированных в первую очередь на местные сообщества. Индивидуальный подход к посетителям благодаря системе персонализированных коммуникаций и использованию online-возможностей позволит арендаторам таргетировать предложения, создавая больше мотивированных визитов.

Архитектура и атмосфера

Благодаря современной архитектуре и привлекательному дизайну – они разрабатывались известными британскими бюро Amanda Levete Architects и JHP – для посетителей будет создано максимально комфортное пространство. Прилегающие к центрам территории также будут благоустроены и превратятся в места отдыха горожан.

Таким образом, сеть районных центров ADG group позволит принести в спальные районы Москвы высокое качество ресторанного предложения, которое сейчас доступно только в центре города. Для рестораторов участие в проекте – возможность занять новую перспективную нишу на рынке и разом получить доступ к лояльной аудитории в 2,5 млн москвичей.

 



Материалы по теме

не указано

Ресторанный симбиоз

Эксперты уверяют, что полноценный торговый центр сегодня в обязательном порядке должен иметь ресторанный дворик. Пул ресторанов-арендаторов помогает собственнику эффективно управлять покупательскими потоками и надолго удерживать посетителей в комплексе. Для самих операторов присутствие в ресторанном дворике – выгодный способ расширения сети, а нередко и элемент промоушна.

16.11

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11
Источник: «Лента»
Игроки рынка

«Лента» откроет заправки на своих складах

Ритейлер уже запустил пилотную АЗС в Петербурге. В ближайшее время планируются открытия в Москве и Новосибирске.
28.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre