Новые тренды и возможности ресторанного бизнеса Москвы

В Москве сегодня насчитывается более 12 100 предприятий общественного питания. Это 74 заведения на 100 000 человек. В сравнении с крупными городами других стран цифра невелика: в Париже на аналогичное количество жителей приходится 320 заведений, в Нью-Йорке – 295, в Лондоне – 289, Шанхае – 237. 

8672

Доля расходов москвичей на питание вне дома растет, но пока составляет только 6%, тогда как в крупных городах Европы и США этот показатель приближается к отметке в 30%.

Отечественный рынок общепита ненасыщен: его емкость в разы превышает значения текущих оборотов. Это та самая возможность для рестораторов, которую нужно использовать. Для определения драйверов развития необходимо отталкиваться от потребностей аудитории.

Поведение потребителей изменилось. За последние 5 лет сформировались несколько трендов.

Культура еды вне дома стала частью повседневной жизни москвича, для визита в кафе или ресторан больше не нужен повод.

Главные причины, по которым жители столицы посещают заведения общепита, – чтобы «провести время с семьей и друзьями» (актуально для 45% посетителей кафе и ресторанов) и «просто поесть» (39,6%). Лишь для 25,6% москвичей кафе или ресторан – место, где они отмечают важные события.
Ориентация потребления сместилась в сторону досуга: люди хотят больше впечатлений и развлечений, возможностей для образования  и интересного времяпрепровождения.

По данным Watcom, 65% посетителей торгово-развлекательных центров приходят в них, чтобы интересно провести время – и не только в кино. Набирают популярность образовательные форматы: секции, мастер-классы, культурные мероприятия. Насыщенная событийная программа становится генератором трафика и обеспечивает регулярный поток посетителей. Запрос на досуг формирует и новый – более высокий - уровень требований к архитектуре и дизайну.

Сегмент food & beverage становится якорным в ТРЦ, в современных центрах под заведения общепита отдается не меньше 15% площади. При этом стандартные фуд-корты уступают место новым форматам и свежим авторским концепциям, которые способны заинтересовать посетителей.

Выросли требования к качеству сервиса, в том числе наличию дополнительного сервиса. Сервис стал одним из главных драйверов лояльности.

Потребители делают выбор в пользу персонифицированных предложений. Чтобы их создавать, бизнес должен знать своих посетителей «в лицо»: не только имена и контактные данные, но также привычки и предпочтения. Индивидуальный подход позволяет адресовать предложения тем потребителям, которые в них действительно нуждаются.

Потребление сместилось ближе к дому.

По данным Watcom Group, за последние 2 года поток посетителей в крупных моллах на окраинах Москвы сокращается, в то время как средние и маленькие центры в черте города чувствуют себя лучше. Это происходит благодаря двум факторам. Во-первых, такие центры предлагают микс востребованных на ежедневной основе товаров и услуг. Во-вторых, территориальная близость становится главным преимуществом. Москвичи уже не хотят тратить время на дорогу, им нужен качественный сервис в пешей доступности. 

Сегодня на ресторанном рынке Москвы наблюдается парадокс. Плотность ресторанного предложения в центре – 5,3 заведений на тысячу человек, в то время как в спальных районах – 0,79 заведений на ту же тысячу человек, т.е. в 7 раз меньше. Между ТТК  и  МКАД живет почти вся Москва – 10,5 млн человек, которые испытывают нехватку качественного ресторанного предложения.  В этих условиях спальные районы Москвы становятся новой востребованной нишей для рестораторов.

Доступ к многочисленной лояльной аудитории в густонаселенных жилых районах Москвы предлагает рестораторам крупнейший девелоперский и ритейл-проект столицы – сеть 39 районных центров ADG group. Концепция проекта учитывает все основные тренды в поведении современного потребителя.

Локации

Все 39 объектов расположены в центрах густонаселенных спальных районов города. В 15 минутах ходьбы от объектов проживают 2,5 млн человек, испытывающих необходимость в доступном и качественном ресторанном предложении.

Сбалансированный микс товаров и услуг

Концепция наполнения каждого объекта сети основана на результатах комплексного изучения потребностей жителей районов. Эффективный микс регулярно востребованных товаров, услуг, кафе, ресторанов, развлечений и образования гарантирует заполняемость в течение всего дня и недели.  30% площади каждого объекта будет отдано под культурно-досуговую составляющую: кинопоказ, образовательные секции для детей и взрослых, выставки, культурные мероприятия.

Гибкие форматы

Планировка районных центров специально разработана для максимально эффективного использования каждого квадратного метра. Сегменту Food&Beverageбудет отдано 15-20% площади каждого объекта. Рестораторам предлагается набор гибких форматов: от фуд-холлов, кафе и ресторанов доpop-upточек, киосков и тележек. Варианты размещения заведений также различны: внутри центров, на открытых верандах, на эксплуатируемых крышах, с отдельным входом и т.д.

Событийная программа, районные медиа и персонализированная программа лояльности

Дополнительные ежедневные визиты обеспечит гармоничное совмещение персонализированной программы лояльности, программы мероприятий и комфортных общественных пространств, ориентированных в первую очередь на местные сообщества. Индивидуальный подход к посетителям благодаря системе персонализированных коммуникаций и использованию online-возможностей позволит арендаторам таргетировать предложения, создавая больше мотивированных визитов.

Архитектура и атмосфера

Благодаря современной архитектуре и привлекательному дизайну – они разрабатывались известными британскими бюро Amanda Levete Architects и JHP – для посетителей будет создано максимально комфортное пространство. Прилегающие к центрам территории также будут благоустроены и превратятся в места отдыха горожан.

Таким образом, сеть районных центров ADG group позволит принести в спальные районы Москвы высокое качество ресторанного предложения, которое сейчас доступно только в центре города. Для рестораторов участие в проекте – возможность занять новую перспективную нишу на рынке и разом получить доступ к лояльной аудитории в 2,5 млн москвичей.

 



Материалы по теме

не указано

Ресторанный симбиоз

Эксперты уверяют, что полноценный торговый центр сегодня в обязательном порядке должен иметь ресторанный дворик. Пул ресторанов-арендаторов помогает собственнику эффективно управлять покупательскими потоками и надолго удерживать посетителей в комплексе. Для самих операторов присутствие в ресторанном дворике – выгодный способ расширения сети, а нередко и элемент промоушна.

16.11

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 сентября - 1 октября)

Ключевое назначение в RD Management, новое направление в Ricci, сделка по продаже 14 ТРЦ «Мега», крупный ПСК для «Асконы», экологичный «Пионер», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
01.10
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: IBC Real Estate
Сделка

Газпромбанк закрыл сделку по покупке сети ТРЦ «Мега»

Стоимость 14 торговых центров с учетом дисконта может составлять около 200 млрд рублей. 
29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Найден более быстрый маршрут

В сентябре российские грузоперевозчики в очередной раз обратились к правительству с просьбой – на этот раз о вводе транспортного демпфера, компенсации за сдерживание повышения стоимости доставки грузов. На фоне продолжающегося четвертый год роста себестоимости логистики, игроки вынуждены постоянно корректировать и стоимость доставки, что приводит к ценовым «качелям» уже в рознице. Однако при продолжающемся спаде покупательской способности, оттоке из страны части платежеспособного населения и изменении потребительского поведения, повышать цены для конечного покупателя дальше нельзя, считают эксперты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.

28.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Серебряный век

Так называемое «серебряное потребление» будет занимать всё более значительную долю в мировом ритейле, e-commerce, индустрии развлечений и ресторанном сегменте. На тренд влияет как увеличение продолжительности жизни и среднего возраста клиентов в странах золотого миллиарда, так и внимание игроков в условиях продолжающегося сжатия доходов у других групп – к  покупателям с безусловным базовым доходом. В России тенденция усиливается, кроме того, на фоне оттока из страны части потенциальных посетителей магазинов и ресторанов, роста цен и кардинального изменения покупательского поведения. Однако пока эксперты настроены весьма сдержанно, утверждая, что до выхода на потребительскую авансцену этой аудитории всё-таки ещё очень далеко.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail

26.09
Источник: Pioneer
Игроки рынка

Pioneer сертифицировал свои БЦ по российскому эко-стандарту

БЦ Botanica и Ostankino Business Park получили золотые сертификаты Ecosmart Office.
28.09
Источник: CRE
Переговоры

Morgan Stanley выходит из «Галереи»

Американский фонд договаривается о продаже 50% петербургского торгового центра арабской Mubadala.

28.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм