Дубай покупает “Пекин”

Принадлежащая властям Дубая гостиничная сеть Jumeirah Group претендует на покупку до 20% гостиницы “Пекин” в Москве.
3934
Автор: Марина Никитина
Арабские инвесторы в CRE ищут новые возможности для вложений за пределами неимоверно “перегретого” и потому наиболее пострадавшего от мирового финансового кризиса дубайского рынка недвижимости (подробнее – на стр. 13). Не удивительно, что когда в ноябре текущего года “Интурист” заявил о намерении продать часть гостиницы “Пекин”, в числе главных претендентов на ее покупку выступила арабская гостиничная сеть Jumeirah Group. По оценкам экспертов, стоимость всей гостиницы составляет порядка $80 млн. Дисконт в условиях финансового кризиса может составить около 20–30%.

Руководитель российского пресс-офиса АФК “Система” (акционер “Интуриста” – прим. ред.) Юлия Белоус подтвердила информацию о том, что компания ведет переговоры с Jumeirah Group. По ее словам, сегодня переговоры находятся на начальной стадии и конкретных договоренностей о продаже не достигнуто. Г-жа Белоус подчеркнула, что Jumeirah Group заинтересована не только в приобретении доли в гостинице “Пекин”. АФК “Система” ведет с арабской компанией переговоры о сотрудничестве и по другим девелоперским проектам “Интуриста” и “Системы-Галс”.

Средства от сделки российская сторона намерена направить на завершение реконструкции “Пекина”, а также на строительство делового комплекса рядом с гостиницей.

В последнее время участники рынка все чаще говорят о возросшем интересе к российским девелоперским проектам со стороны восточных инвесторов. По мнению руководителя отдела офисной недвижимости по стратегическому развитию компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Марка Поллитта, у компаний из стран Востока средства есть. Сейчас они ждут падения цен на активы. “Существует много бездействующего капитала. Скоро деньги выйдут на рынок”, – подчеркнул г-н Поллитт.

Аналогичную точку зрения высказал генеральный директор “МТ Девелопмент” Александр Тимофеев. По его словам, в ближайшие полгода бессмысленно вести с российскими банками переговоры о финансировании проектов коммерческой недвижимости. “Мы сегодня обсуждаем, в том числе и с восточными инвесторами, возможности финансирования строительства нашего объекта”, – рассказал он.

Кроме того, недавно один из крупнейших игроков на ближневосточном рынке недвижимости – компания First Qatar – заявил, что намерен инвестировать в российские проекты.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre