О «стихийной» инфраструктуре ЖК

Жители современных новостроек могут решать значительную часть бытовых вопросов, не выходя из своего двора. К такому выводу пришли эксперты ГК «Атлант», проанализировав запросы на коммерческие помещения в своих ЖК. 

4780

После сдачи всего жилого комплекса в эксплуатацию, помимо заложенной в проекте инфраструктуры, которую создает застройщик, формируется также инфраструктура, которая появляется «стихийно» на первых этажах домов. «Чаще всего коммерческие площади занимают различные предприятия из сферы торговли и оказания услуг, реже нежилые помещения используют под классические офисы, - отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». – В целом, арендаторы коммерческих помещений на первых этажах новостроек зачастую обеспечивают значительную часть бытовых потребностей жильцов дома».

Эксперты ГК «Атлант» выяснили, какие объекты инфраструктуры появляются в новых домах чаще всего.

Магазин

До 40% запросов на коммерческие площади в рамках жилого комплекса приходится от предприятий из сферы торговли. Сегодня, как правило, магазины есть практически в каждом новом доме. В зависимости от расположения проекта, его окружения и планировки помещений, в нем может расположиться как несколько узкоспециализированных магазинов, предлагающих определенный вид товаров, например, продукты, бытовую химию, строительные товары, либо один крупный супермаркет, в котором жители смогут приобрести большинство товаров первой необходимости.

Красота и здоровье

Примерно 15% спроса на нежилые помещения на первых этажах генерируют различные компании из сферы красоты (парикмахерские, салоны красоты и spa-центры) и здоровья (аптеки, частные медицинские предприятия, от стоматологических кабинетов до частных клиник широкого профиля). Элементы подобной инфраструктура в силу высокой востребованности сегодня также есть практически в каждой новостройке.

Образовательные учреждения

Еще около 12% спроса на коммерческие площади в ЖК обеспечивают различные компании из образовательной сферы. Помещения на первых этажах достаточно часто арендуют, к примеру, под частные детские сады или центры дополнительного развития, творческие мастерские, языковые школы.

Общепит

Примерно 10% запросов приходит со стороны предприятий общепита. В зависимости от района и проходимости улицы, на которой расположен дом, это может быть как небольшое кафе, рассчитанное в первую очередь на жителей прилегающих домов, так и ресторан популярной сети фастфуда, который будет привлекать население со всего района.

Службы быта

Около 8% спроса на коммерческие площади в ЖК обеспечивают различные индивидуальные предприниматели с небольшим бизнесом в сфере бытовых услуг. В частности, это те, кто занимается ремонтом одежды и обуви, изготовлением ключей, ремонтом часов, владельцы фотостудий и т.п. Причем в некоторых случаях предприниматели приобретают или арендуют помещения в складчину, размещают там свои «столы услуг» и создают, таким образом, многопрофильные дома быта.

Клиентские офисы

Примерно 7% спроса на помещения на первых этажах в новостройках приходится на компании, которые размещают в них свои небольшие клиентские офисы. В данном случае спектр деятельности данных компаний может быть совершенно разнообразным. В оживленных и густонаселенных районах это, например, могут быть отделения турагентств. В крупных проектах комплексного освоения территорий, при сдаче первых домов в них обычно открывают представительства компании, занимающиеся пластиковыми окнами, производством или продажей мебели. Как правило, большинство из них работает, пока не построится и не заселится весь район, в дальнейшем, поскольку спрос на их услуги падает, они мигрируют в новые районы.

Отделения банков

Также охотно приобретают и арендуют помещения на первых этажах новостроек банки. Подобные компании генерируют около 5% спроса на нежилые площади в ЖК. Конечно, далеко не каждое коммерческое помещение на первом этаже подойдет для размещения банковского офиса. В большинстве случаев для этих целей выбирают более просторные помещения свободной планировки, желательно размещенные в стилобатной части здания с большими окнами и удобным подъездом. Чаще всего отделения банков размещаются в домах, расположенных на первой линии оживленных улиц.

Офисы компаний

Реже всего (не более 3% спроса) нежилые помещения на первых этажах используются в качестве классических офисов. В большинстве случаев офисы в новостройках имеют либо представители застройщика, либо управляющей компании. Иногда первые этажи домов занимают под свои офисы нотариусы или небольшие юридические фирмы, в некоторых случаях там размещаются различные муниципальные учреждения.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Как реализовать коммерческие помещения в новостройках?

Эффективность реализации продаж коммерческих помещений во многом зависит от конкретных факторов проекта - важны конструктив, метраж помещений и объективность цены. 
06.02

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre