О «стихийной» инфраструктуре ЖК

Жители современных новостроек могут решать значительную часть бытовых вопросов, не выходя из своего двора. К такому выводу пришли эксперты ГК «Атлант», проанализировав запросы на коммерческие помещения в своих ЖК. 

4848

После сдачи всего жилого комплекса в эксплуатацию, помимо заложенной в проекте инфраструктуры, которую создает застройщик, формируется также инфраструктура, которая появляется «стихийно» на первых этажах домов. «Чаще всего коммерческие площади занимают различные предприятия из сферы торговли и оказания услуг, реже нежилые помещения используют под классические офисы, - отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». – В целом, арендаторы коммерческих помещений на первых этажах новостроек зачастую обеспечивают значительную часть бытовых потребностей жильцов дома».

Эксперты ГК «Атлант» выяснили, какие объекты инфраструктуры появляются в новых домах чаще всего.

Магазин

До 40% запросов на коммерческие площади в рамках жилого комплекса приходится от предприятий из сферы торговли. Сегодня, как правило, магазины есть практически в каждом новом доме. В зависимости от расположения проекта, его окружения и планировки помещений, в нем может расположиться как несколько узкоспециализированных магазинов, предлагающих определенный вид товаров, например, продукты, бытовую химию, строительные товары, либо один крупный супермаркет, в котором жители смогут приобрести большинство товаров первой необходимости.

Красота и здоровье

Примерно 15% спроса на нежилые помещения на первых этажах генерируют различные компании из сферы красоты (парикмахерские, салоны красоты и spa-центры) и здоровья (аптеки, частные медицинские предприятия, от стоматологических кабинетов до частных клиник широкого профиля). Элементы подобной инфраструктура в силу высокой востребованности сегодня также есть практически в каждой новостройке.

Образовательные учреждения

Еще около 12% спроса на коммерческие площади в ЖК обеспечивают различные компании из образовательной сферы. Помещения на первых этажах достаточно часто арендуют, к примеру, под частные детские сады или центры дополнительного развития, творческие мастерские, языковые школы.

Общепит

Примерно 10% запросов приходит со стороны предприятий общепита. В зависимости от района и проходимости улицы, на которой расположен дом, это может быть как небольшое кафе, рассчитанное в первую очередь на жителей прилегающих домов, так и ресторан популярной сети фастфуда, который будет привлекать население со всего района.

Службы быта

Около 8% спроса на коммерческие площади в ЖК обеспечивают различные индивидуальные предприниматели с небольшим бизнесом в сфере бытовых услуг. В частности, это те, кто занимается ремонтом одежды и обуви, изготовлением ключей, ремонтом часов, владельцы фотостудий и т.п. Причем в некоторых случаях предприниматели приобретают или арендуют помещения в складчину, размещают там свои «столы услуг» и создают, таким образом, многопрофильные дома быта.

Клиентские офисы

Примерно 7% спроса на помещения на первых этажах в новостройках приходится на компании, которые размещают в них свои небольшие клиентские офисы. В данном случае спектр деятельности данных компаний может быть совершенно разнообразным. В оживленных и густонаселенных районах это, например, могут быть отделения турагентств. В крупных проектах комплексного освоения территорий, при сдаче первых домов в них обычно открывают представительства компании, занимающиеся пластиковыми окнами, производством или продажей мебели. Как правило, большинство из них работает, пока не построится и не заселится весь район, в дальнейшем, поскольку спрос на их услуги падает, они мигрируют в новые районы.

Отделения банков

Также охотно приобретают и арендуют помещения на первых этажах новостроек банки. Подобные компании генерируют около 5% спроса на нежилые площади в ЖК. Конечно, далеко не каждое коммерческое помещение на первом этаже подойдет для размещения банковского офиса. В большинстве случаев для этих целей выбирают более просторные помещения свободной планировки, желательно размещенные в стилобатной части здания с большими окнами и удобным подъездом. Чаще всего отделения банков размещаются в домах, расположенных на первой линии оживленных улиц.

Офисы компаний

Реже всего (не более 3% спроса) нежилые помещения на первых этажах используются в качестве классических офисов. В большинстве случаев офисы в новостройках имеют либо представители застройщика, либо управляющей компании. Иногда первые этажи домов занимают под свои офисы нотариусы или небольшие юридические фирмы, в некоторых случаях там размещаются различные муниципальные учреждения.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Как реализовать коммерческие помещения в новостройках?

Эффективность реализации продаж коммерческих помещений во многом зависит от конкретных факторов проекта - важны конструктив, метраж помещений и объективность цены. 
06.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre