О «стихийной» инфраструктуре ЖК

Жители современных новостроек могут решать значительную часть бытовых вопросов, не выходя из своего двора. К такому выводу пришли эксперты ГК «Атлант», проанализировав запросы на коммерческие помещения в своих ЖК. 

4855

После сдачи всего жилого комплекса в эксплуатацию, помимо заложенной в проекте инфраструктуры, которую создает застройщик, формируется также инфраструктура, которая появляется «стихийно» на первых этажах домов. «Чаще всего коммерческие площади занимают различные предприятия из сферы торговли и оказания услуг, реже нежилые помещения используют под классические офисы, - отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». – В целом, арендаторы коммерческих помещений на первых этажах новостроек зачастую обеспечивают значительную часть бытовых потребностей жильцов дома».

Эксперты ГК «Атлант» выяснили, какие объекты инфраструктуры появляются в новых домах чаще всего.

Магазин

До 40% запросов на коммерческие площади в рамках жилого комплекса приходится от предприятий из сферы торговли. Сегодня, как правило, магазины есть практически в каждом новом доме. В зависимости от расположения проекта, его окружения и планировки помещений, в нем может расположиться как несколько узкоспециализированных магазинов, предлагающих определенный вид товаров, например, продукты, бытовую химию, строительные товары, либо один крупный супермаркет, в котором жители смогут приобрести большинство товаров первой необходимости.

Красота и здоровье

Примерно 15% спроса на нежилые помещения на первых этажах генерируют различные компании из сферы красоты (парикмахерские, салоны красоты и spa-центры) и здоровья (аптеки, частные медицинские предприятия, от стоматологических кабинетов до частных клиник широкого профиля). Элементы подобной инфраструктура в силу высокой востребованности сегодня также есть практически в каждой новостройке.

Образовательные учреждения

Еще около 12% спроса на коммерческие площади в ЖК обеспечивают различные компании из образовательной сферы. Помещения на первых этажах достаточно часто арендуют, к примеру, под частные детские сады или центры дополнительного развития, творческие мастерские, языковые школы.

Общепит

Примерно 10% запросов приходит со стороны предприятий общепита. В зависимости от района и проходимости улицы, на которой расположен дом, это может быть как небольшое кафе, рассчитанное в первую очередь на жителей прилегающих домов, так и ресторан популярной сети фастфуда, который будет привлекать население со всего района.

Службы быта

Около 8% спроса на коммерческие площади в ЖК обеспечивают различные индивидуальные предприниматели с небольшим бизнесом в сфере бытовых услуг. В частности, это те, кто занимается ремонтом одежды и обуви, изготовлением ключей, ремонтом часов, владельцы фотостудий и т.п. Причем в некоторых случаях предприниматели приобретают или арендуют помещения в складчину, размещают там свои «столы услуг» и создают, таким образом, многопрофильные дома быта.

Клиентские офисы

Примерно 7% спроса на помещения на первых этажах в новостройках приходится на компании, которые размещают в них свои небольшие клиентские офисы. В данном случае спектр деятельности данных компаний может быть совершенно разнообразным. В оживленных и густонаселенных районах это, например, могут быть отделения турагентств. В крупных проектах комплексного освоения территорий, при сдаче первых домов в них обычно открывают представительства компании, занимающиеся пластиковыми окнами, производством или продажей мебели. Как правило, большинство из них работает, пока не построится и не заселится весь район, в дальнейшем, поскольку спрос на их услуги падает, они мигрируют в новые районы.

Отделения банков

Также охотно приобретают и арендуют помещения на первых этажах новостроек банки. Подобные компании генерируют около 5% спроса на нежилые площади в ЖК. Конечно, далеко не каждое коммерческое помещение на первом этаже подойдет для размещения банковского офиса. В большинстве случаев для этих целей выбирают более просторные помещения свободной планировки, желательно размещенные в стилобатной части здания с большими окнами и удобным подъездом. Чаще всего отделения банков размещаются в домах, расположенных на первой линии оживленных улиц.

Офисы компаний

Реже всего (не более 3% спроса) нежилые помещения на первых этажах используются в качестве классических офисов. В большинстве случаев офисы в новостройках имеют либо представители застройщика, либо управляющей компании. Иногда первые этажи домов занимают под свои офисы нотариусы или небольшие юридические фирмы, в некоторых случаях там размещаются различные муниципальные учреждения.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Как реализовать коммерческие помещения в новостройках?

Эффективность реализации продаж коммерческих помещений во многом зависит от конкретных факторов проекта - важны конструктив, метраж помещений и объективность цены. 
06.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre