Эксперты «S.A. Ricci жилая недвижимость» и архитекторы из АБ Vostok назвали несколько определяющих критериев оценки.
Отражение эпохи
Как показывает практика, ценные образцы архитектуры являются отражением той эпохи, когда они возникли. С течением времени такие здания, как открытая книга, легко читаемы и ассоциируются у нас с теми событиями, технологиями и устоями времени, когда они создавались. Так, например, знаковые дома «Золотой мили»: «Молочный, 1» Юрия Григоряна, Cooper House и «Бутиковский, 5» Сергея Скуратова, давшие название всему кварталу, уже вошли в историю современной Москвы, задав высокую планку всей новой архитектуре в полумиле от них и определив вектор развития элитной недвижимости на десятилетие вперед.
Сегодня главная мастерская высокой архитектуры переместилась в район Хамовники. Так, ЖК «Садовые кварталы» проектирует целая команда звездных российских архитекторов: Юрий Григорян, Андрей Савин, Максим Куренной, Владимир Плоткин, Александр Скокан и Сергей Чобан. Молодые архитектурные бюро берутся здесь в основном за проекты точечной застройки. Так, обновлением Усачёвского рынка занялся архитектор Владислав Земский, использовавший в фасаде здания кирпич из разрушенных строений XIX века — что стало своего рода прецедентом для Москвы. На улице Усачева, 9 по проекту архитектурного бюро VOSTOK строится клубный дом Magnum, чей необычный брутальный фасад с округленными углами, вдохновленный дизайном старинных английских автомобилей, обещает превратить здание в новую архитектурную доминанту района.
Парадоксы эпохи
Заметно выделить объект на фоне других построек могут и передовые технологии своего времени. Так, первые небоскребы «Москва-Сити» как первые высотные здания России вошли во все мировые топ-списки. Они и парадокс, и достижение эпохи. Из строящихся высотных объектов выделяется «Лахта-центр» — высокотехнологичное здание на все 100% является отражением сегодняшнего дня.
В историю архитектуры вполне могут войти и необычные здания. Вспомнить хотя бы знаменитый дом-яйцо на улице Машкова архитектора Сергея Ткаченко, ставший своего рода символом лужковской архитектуры Москвы начала строительного бума «нулевых». Или дом «Парус», который благодаря своей непривычной полукруглой форме, образованной в результате большого количества корректировок проекта, стал одной из доминант Ходынского поля и получил в народе сразу несколько прозвищ — от «дома-кита» до «дома-уха».
Чистота замысла
«Какие из зданий станут со временем памятниками архитектуры, можно будет судить как минимум лет через 50, когда жизненный цикл объекта будет требовать обновления, - рассказывает Олег Кочанов, руководитель архитектурного бюро VOSTOK. - Однако уже сейчас можно сказать, что чистота стиля, ясность композиции, правильные пропорции, хорошо подобранные материалы и технологии, соответствующие последним тенденциям времени, — критерии, по которым можно судить о качестве архитектуры».
Однако далеко не каждое даже дорогое здание, для которого разрабатывался уникальный архитектурный проект, попадает сегодня под это описание. «На сегодняшний день на рынке есть продукты с низким качеством архитектуры, ориентированные на эффект восхищения от первого впечатления. Обычно в таких проектах за сложным фасадом с большим количеством украшательств нельзя увидеть ни чистоты идей, ни аутентичности, ни технологических новшеств, способных увековечить здание как памятник архитектуры в будущем», - объясняет Олег Кочанов. Более того, чистота архитектуры в самом традиционном смысле словам может не только обеспечить зданию статус памятника, но и создать объект, по-настоящему украшающий город.
Авторский подход
Еще одним критерием качества архитектуры является авторский подход, позволяющий превратить здание в уникальный музейный экспонат. При этом само понятие авторской архитектуры достаточно субъективно. Как правило, авторскую архитектуру определяют оригинальное видение, собственный узнаваемый стиль и высокое мастерство архитектора. Как следствие, со временем авторский подход создает архитектору имя — что также является определенным залогом успеха проекта в будущем.
При этом, если говорить о какой-то определенной, успешной архитектурной стилистике, то ее не существует. Мы живем в эпоху постмодернизма, и по сути каждый архитектурный стиль — уже реплика, поэтому за основу проекта может быть взята любая концепция: и классика, и современность. Как и в мире моды, все определяет не столько стилистическое направление, сколько мастерство художника, который им умело пользуется, создавая действительно авторское произведение.
Дорого — красиво?
Только ли дорогие дома могут претендовать на право остаться в истории? Конечно, нет — вспомнить хотя бы конструктивистские рабочие кварталы или дома-коммуны, которые сегодня имеют не только архитектурное, но и градостроительное значение. К современным примерам авторской архитектуры в массовом жилье можно отнести поселки Urban Group, построенные по проектам архитектора-«классика» Максима Атаянца, или UP-квартал «Римский», созданный по проекту другого неоклассика Михаила Филиппова. «Авторская архитектура может быть как социальной и создаваться из подручных материалов местного происхождения, так и премиальной и создаваться с применением высоких технологий и уникальных материалов», - отмечает Олег Кочанов.
«Другой вопрос, что при строительстве дорогих объектов используются действительно дорогие качественные материалы, большее внимание уделяется концепции, и застройщик готов к работе с именитыми и талантливыми архитекторами, повышающими качество проекта. Что увеличивает шансы именно у элитных построек, — рассказывает Юлия Доброневская, руководитель отдела агентских продаж «S.A. Ricci жилая недвижимость». — Более того, если в сегменте эконом и бизнес авторская архитектура считается скорее конкурентным преимуществом, то в сегменте элитного жилья — это сегодня must have». Такие объекты имеют неоспоримые преимущества перед конкурентами: повышенное внимание со стороны участников рынка и СМИ, безупречный имидж проекта и девелоперской компании, и в конечном счете — стабильные цены и устойчивый спрос со стороны потенциальных покупателей. А это сегодня — главное искусство на рынке.
Отражение эпохи
Как показывает практика, ценные образцы архитектуры являются отражением той эпохи, когда они возникли. С течением времени такие здания, как открытая книга, легко читаемы и ассоциируются у нас с теми событиями, технологиями и устоями времени, когда они создавались. Так, например, знаковые дома «Золотой мили»: «Молочный, 1» Юрия Григоряна, Cooper House и «Бутиковский, 5» Сергея Скуратова, давшие название всему кварталу, уже вошли в историю современной Москвы, задав высокую планку всей новой архитектуре в полумиле от них и определив вектор развития элитной недвижимости на десятилетие вперед.
Сегодня главная мастерская высокой архитектуры переместилась в район Хамовники. Так, ЖК «Садовые кварталы» проектирует целая команда звездных российских архитекторов: Юрий Григорян, Андрей Савин, Максим Куренной, Владимир Плоткин, Александр Скокан и Сергей Чобан. Молодые архитектурные бюро берутся здесь в основном за проекты точечной застройки. Так, обновлением Усачёвского рынка занялся архитектор Владислав Земский, использовавший в фасаде здания кирпич из разрушенных строений XIX века — что стало своего рода прецедентом для Москвы. На улице Усачева, 9 по проекту архитектурного бюро VOSTOK строится клубный дом Magnum, чей необычный брутальный фасад с округленными углами, вдохновленный дизайном старинных английских автомобилей, обещает превратить здание в новую архитектурную доминанту района.
Парадоксы эпохи
Заметно выделить объект на фоне других построек могут и передовые технологии своего времени. Так, первые небоскребы «Москва-Сити» как первые высотные здания России вошли во все мировые топ-списки. Они и парадокс, и достижение эпохи. Из строящихся высотных объектов выделяется «Лахта-центр» — высокотехнологичное здание на все 100% является отражением сегодняшнего дня.
В историю архитектуры вполне могут войти и необычные здания. Вспомнить хотя бы знаменитый дом-яйцо на улице Машкова архитектора Сергея Ткаченко, ставший своего рода символом лужковской архитектуры Москвы начала строительного бума «нулевых». Или дом «Парус», который благодаря своей непривычной полукруглой форме, образованной в результате большого количества корректировок проекта, стал одной из доминант Ходынского поля и получил в народе сразу несколько прозвищ — от «дома-кита» до «дома-уха».
Чистота замысла
«Какие из зданий станут со временем памятниками архитектуры, можно будет судить как минимум лет через 50, когда жизненный цикл объекта будет требовать обновления, - рассказывает Олег Кочанов, руководитель архитектурного бюро VOSTOK. - Однако уже сейчас можно сказать, что чистота стиля, ясность композиции, правильные пропорции, хорошо подобранные материалы и технологии, соответствующие последним тенденциям времени, — критерии, по которым можно судить о качестве архитектуры».
Однако далеко не каждое даже дорогое здание, для которого разрабатывался уникальный архитектурный проект, попадает сегодня под это описание. «На сегодняшний день на рынке есть продукты с низким качеством архитектуры, ориентированные на эффект восхищения от первого впечатления. Обычно в таких проектах за сложным фасадом с большим количеством украшательств нельзя увидеть ни чистоты идей, ни аутентичности, ни технологических новшеств, способных увековечить здание как памятник архитектуры в будущем», - объясняет Олег Кочанов. Более того, чистота архитектуры в самом традиционном смысле словам может не только обеспечить зданию статус памятника, но и создать объект, по-настоящему украшающий город.
Авторский подход
Еще одним критерием качества архитектуры является авторский подход, позволяющий превратить здание в уникальный музейный экспонат. При этом само понятие авторской архитектуры достаточно субъективно. Как правило, авторскую архитектуру определяют оригинальное видение, собственный узнаваемый стиль и высокое мастерство архитектора. Как следствие, со временем авторский подход создает архитектору имя — что также является определенным залогом успеха проекта в будущем.
При этом, если говорить о какой-то определенной, успешной архитектурной стилистике, то ее не существует. Мы живем в эпоху постмодернизма, и по сути каждый архитектурный стиль — уже реплика, поэтому за основу проекта может быть взята любая концепция: и классика, и современность. Как и в мире моды, все определяет не столько стилистическое направление, сколько мастерство художника, который им умело пользуется, создавая действительно авторское произведение.
Дорого — красиво?
Только ли дорогие дома могут претендовать на право остаться в истории? Конечно, нет — вспомнить хотя бы конструктивистские рабочие кварталы или дома-коммуны, которые сегодня имеют не только архитектурное, но и градостроительное значение. К современным примерам авторской архитектуры в массовом жилье можно отнести поселки Urban Group, построенные по проектам архитектора-«классика» Максима Атаянца, или UP-квартал «Римский», созданный по проекту другого неоклассика Михаила Филиппова. «Авторская архитектура может быть как социальной и создаваться из подручных материалов местного происхождения, так и премиальной и создаваться с применением высоких технологий и уникальных материалов», - отмечает Олег Кочанов.
«Другой вопрос, что при строительстве дорогих объектов используются действительно дорогие качественные материалы, большее внимание уделяется концепции, и застройщик готов к работе с именитыми и талантливыми архитекторами, повышающими качество проекта. Что увеличивает шансы именно у элитных построек, — рассказывает Юлия Доброневская, руководитель отдела агентских продаж «S.A. Ricci жилая недвижимость». — Более того, если в сегменте эконом и бизнес авторская архитектура считается скорее конкурентным преимуществом, то в сегменте элитного жилья — это сегодня must have». Такие объекты имеют неоспоримые преимущества перед конкурентами: повышенное внимание со стороны участников рынка и СМИ, безупречный имидж проекта и девелоперской компании, и в конечном счете — стабильные цены и устойчивый спрос со стороны потенциальных покупателей. А это сегодня — главное искусство на рынке.