Клиенты из стран Азии дозрели до элитной аренды

В Москве резко выросло число арендаторов элитного жилья из стран Азии. По данным компании Blackwood, сегодня на их долю приходится 10% сделок по аренде квартир в классах премиум и элит.

4822

Начало этой тенденции было положено в октябре 2018 г., а с наступлением 2019 г., когда в Россию вернулся ряд зарубежных компаний, которые арендуют квартиры для своих сотрудников, она только усилилась. Сейчас обращения от клиентов из Азии составляют 15% от общего количества запросов на аренду элитных квартир, что более чем на треть превышает результат аналогичного периода 2017 г.

По данным департамента городской недвижимости Blackwood, первую строчку с большим отрывом занимают клиенты из Японии – 53% от общего числа запросов на жилье для иностранных граждан, 10,5% – Казахстан, по 5% –  Вьетнам и Сингапур. Таким образом, на клиентов из стран Азии приходится 84% запросов на аренду элитного жилья среди иностранцев. В основном это корпоративные клиенты из компаний, работающих на автомобильном, консалтинговом и инвестиционном рынках, а также в дипломатических службах перечисленных стран.

Чаще всего экспаты из восточных государств арендуют 3-комнатные квартиры, что также является позитивным явлением для рынка элитной аренды, где именно3-комнтаные лоты составляли на конец 2018 г. наибольшую долю, а именно 37% предложения.  Их предпочтения – это квартиры в новостройках с раздельными зонами кухни и спальни и отдельными комнатами и санузлом для обслуживающего персонала. Сотрудники диппредставительств предъявляют также обязательное для этой категории нанимателей требование – наличие в квартире большого зала для приемов, где можно разместить от 30 до 70 человек.

В числе основных приоритетов клиентов - центральное расположение жилья. Иностранцы предпочитают квартиры в Пресненском районе, Хамовниках, на Арбате и в других районах центра, где есть вся необходимая инфраструктура – рестораны, магазины, продуктовые магазины премиум-класса, спортклубы.

В среднем запрашиваемая ежемесячная стоимость аренды на элитные квартиры в Москве среди азиатских арендаторов составляет 150 тыс. руб. для менеджеров среднего звена и 300 тыс. руб. для топ-менеджеров.
 

«Экспаты, которые арендуют элитные квартиры в Москве, – это представители тех сфер, где наблюдается рост, в частности, инвестиционной и автомобильной. Также среди них много специалистов технического консалтинга, курирующих производственные линии на предприятиях, экспертов в сегментах облачных и мобильных технологий и направлении Big Data. Нужно учитывать и культуру построения бизнеса в азиатском регионе, где топ-менеджеры предпочитают выстраивать отношения на самом высоком уровне и лично приезжать в Москву и управлять процессами на месте. Все эти факторы влияют на рынок аренды и спрос на элитную недвижимость. И так как азиатские компании, целью которых является открытие офисов в России и развитие бизнеса, продолжают активную работу в этом направлении, то мы ожидаем последующего повышения интереса к арендному жилью со стороны данной группы клиентов», – отметил Иван Бородин, директор департамента городской недвижимости Blackwood.  



Материалы по теме

Экспертный анализ

Эксперты Blackwood расставили БЦ Москвы по местам

Сегмент премиальных бизнес-центров долгое время сохранял список своих лидеров неизменным: этого звания удостаивались только бизнес-центры в центральной локации, вблизи Кремля, относящиеся к классу А и включающие в состав своих арендаторов международные компании. Сегодня эти критерии претерпели изменения, а ТОП премиальных БЦ изменил состав участников. Рейтинг «новых лидеров» офисного престижа составили эксперты Blackwood Real Estate. 

23.08
Исследования рынка

Итоги ноября от Blackwood. Офисная недвижимость

В ноябре 2011 г. рынок офисной недвижимости характеризовался снижением количества сделок по аренде. Одной из крупных сделок стала аренда ГК «МИЦ» 2 тыс. кв. м в БЦ Riverside Towers. При этом в сегменте купли-продажи произошло несколько крупных сделок.
27.01
Исследования рынка

Итоги ноября на рынке торговой недвижимости от Blackwood

Ноябрь характеризовался высокой девелоперской активностью в региональных городах: по мере приближения конца года и периода новогодних распродаж девелоперы стремятся вывести на рынок объекты, находящиеся в финальной стадии готовности.
23.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre