25-й "Русский Завтрак" в рамках MAPIC


Спикеры и модераторы мероприятия


17 ноября состоялся 25-й "Русский Завтрак" в рамках MAPIC


Торговый центр, ритейлер, покупатель–все ли  в одной лодке?

Традиционно на позитивной ноте завершился 25-ый «Русский Завтрак» в рамках MAPIC 2016. В мероприятии приняли участие более 150 человек. Партнерами мероприятия выступили компании "Логопарк Девелопмент" и "РосЕвроДевелопмент". Во время активной панельной дискуссии с рекордным количеством спикеров участники обсудили три важные для развития рынка торговой недвижимости и ритейла темы:  портрет покупателя, трафик и конверсия.

Основной вывод, сделанный модераторами дискуссии Андреем Постниковым, «Логопарк Девелопмент» и Александром Обуховским, KnightFrank, в том, что российский покупатель стал более требовательным, осведомленным и ценящим свое время, при этом он все еще тратит более 50% своего дохода на покупки и досуг, что означает, что ключ к успеху в руках торговых центров и ритейлеров – как привлечь и удержать покупателя. И это лучше всего делать совместно собственникам торговых центров и арендаторам, обмениваясь bigdataи точечно работая над улучшениями.

«Пора прекратить старую игру собственник-аредатор по поводу арендной ставки, ссылаясь на кризис или экономический рост, намного эффективнее и продуктивнее проанализировать, как увеличить оборот в магазине, и, в зависимости на каком этапе «воронки посетителей» идет отток, принять меры», - отметил Николай Артеменко из «РосЕвроДевелопмент». Однако данными ритейлеры готовы делиться и делятся уже сегодня, вопрос не в нежелании, а пока в отсутвующей практике на рынке, добавил Максим Щеголев,  «Лента», поделившийся тем, какие именно данные они собирают о покупателях.

Что говорит аналитика и какие тренды в поведении покупателя можно отметить, поделились также Олег Суковатов, «Эльдорадо», и Евгений Бутман, «Мир Hamleys». В том числе, что онлайн торговля не угроза, а возможность, так как – это канал коммуникации магазина, а магазины – это самые распостранненные pick-upточки. То есть развивается понятие cross-channelрядом с уже обязательным omni-channel. Стало меньше спонтанных покупок, но роль шоппинга, как проведения досуга возросла. При этом, как отметила Наталья Тишендорф, Avica, мы наблюдаем парадокс интересов ТЦ хочет удержать покупателя, а покупатель хочет удобства и скорости обслуживания и значит покинуть ТЦ как можно скорее. Поэтому исследования покупателя часто несут противоречивые сведения.

Сегодня в России все покупатели – это поколение «миллиналы», если реферировать на портрет поколения Yи Z, представленные Мариной Малахатько, CBRE: они не делают сбережения, требовательны и сначала пробуют, потом покупают. При этом выбор магазинов они делают по рациональным критериям, среди которых, самым важным является цена и соотношение цена-качества, а становятся лояльными и постоянными поупателями благодаря эмоциональным аспектам, таким как атмофера, современной оснащение и сервис – это данные по результатам опроса потребительских предпочтений и премии «Лучший магазин года России», которые презентовала Ирина Чернобровкина в своем заключительном выступлении. Подробнее о результатах этого опроса и магазинах, умеющих наилучшим образом соответствовать ожиданиям своего покупателя, читайте в следующем номере CRERetail.

 






Партнеры

подпишись НА эксклюзивные новости cre