Екатерина Весна, руководитель отдела торговых помещений компании JLL (Украина), об открытии IKEA на Украине:

2084

IKEA очень долго присматривалась к украинскому рынку. На протяжении нескольких лет компания имеет в своем активе зарегистрированное в Украине юридическое лицо и земельные участки, но начало развития сети все время откладывалось. Я бы выделила три основных фактора, которые позволили IKEA начать работу по запуску бизнеса в Украине: развитие интернет-торговли, информация о выходе других известных торговых марок, таких как H&M (открыла первый магазин в этом году) и Decathlon (ожидается открытие), и стабильная позитивная динамика макроэкономических показателей в стране.
 
Рынок Украины считается очень перспективным и ненасыщенным, особенно в категории «товаров для дома». С другой стороны, он очень рисковый, и официальные показатели покупательной способности населения гораздо ниже, чем в других странах с развивающейся экономикой. Все это заставляет компании придерживаться осторожного подхода, при котором основной задачей является максимальное снижение первоначальных инвестиций в проект.
 
IKEA планирует развивать формат сity store в торговых центрах, расположенных в центральной части Киева, близко к станциям метро. Работа на арендованных площадях позволит ритейлеру оценить потенциал рынка и собрать необходимые данные для формирования стратегии дальнейшего развития в Киеве и Украине. При этом объем невозвратных инвестиций гораздо ниже, чем при строительстве собственных объектов. Таким образом, компания IKEA снижает цену входа, финансовые и репутационные риски при тестировании нового рынка.
 
Есть, конечно, и отрицательные стороны такого развития. На сегодня предложение площадей необходимого размера в действующих центральных торговых центрах отсутствует. А вступая в договорные отношения со строящимся ТРЦ, оператор зависит от срока его ввода в эксплуатацию, заполняемости ТРЦ, маркетинговой активности и в целом от его успешного старта. Безусловно, первый магазин IKEA будет выполнять якорную функцию и самостоятельно формировать поток посетителей.
 
Мы предполагаем, что после 6-12 месяцев работы первого магазина, при достижении плановых показателей продаж, компания продолжит экспансию в аналогичном формате. Параллельно будет разработана детальная стратегия развития на средне- или долгосрочную перспективу, которая, вероятно, будет включать и строительство собственных ТЦ.


2018-09-17 16:53:33

Источник
12.09.2018

IKEA дебютирует на Украине

Ретейлер откроет первый магазин на Украине в следующем году.



подпишись НА эксклюзивные новости cre