Сергей Степанов, генеральный директор CFC, о проекте "Stone Белорусская"

В 2019 году офисный сегмент демонстрировал достаточно устойчивую активность. В некоторых районах, пользующихся высоким спросом у арендаторов, возник даже дефицит площадей, послуживший затем причиной роста арендных ставок. По ряду проектов было возобновлено строительство, девелоперы заявляли и новые проекты. Кроме того, владельцы некоторых БЦ занимались реконцепцией своих объектов, адаптируя их под новые запросы и потребности арендаторов.
 
Ключевым же трендом года, конечно, стала популярность коворкингов, превратившихся из малопонятного формата «для посвящённых» в равноправного и серьёзного игрока. И это далеко не всё – учитывая, что Москва и Петербург продолжают активный курс в сторону sharing-экономики, большинство экспертов оценивают перспективы коворкингов в следующие несколько лет как самые впечатляющие. Скорее всего, со временем в сторону гибких офисных пространств будет смотреть ещё больше арендаторов, включая и тех, кто ранее относился к ним не слишком серьёзно, например, государственные и окологосударственные структуры и бизнесы.
 
Возвращаясь к «классическим» БЦ - несмотря на то, что здесь пока по-прежнему никто не изобрёл велосипеда, и объекты возводятся по привычной схеме, концептуально они - принципиально другие, чем ещё пять лет назад. Мы постоянно слышим о том, как не только новые, но и старые поколения всё меньше хотят работать в офисах, и работодателям зачастую приходится прилагать титанические усилия, чтобы удержать у себя высококлассных сотрудников. Действительно, офис стал одним из главных инструментов и аргументов HR, и рынку известен не один случай, когда соискатель выбирал компанию «из-за офиса». Именно поэтому все новые, и, особенно – заявленные к строительству офисные проекты, впервые в истории российского рынка недвижимости проектируются, так сказать, для конечного потребителя – работников. Отсюда и все эти концепции «город в городе», когда в одном БЦ представлено практически всё – от салонов красоты, нескольких ресторанов и даже гастромаркетов, химчисток и ремонтных мастерских до детских садов и языковых школ. Девелоперы в целом всё чаще смотрят в сторону объектов формата mixed-use, а новые проекты сразу представляются рынку как МФК.
 
Заявленный проект БЦ на ул. 1-го Ямского Поля станет именно таким проектом нового поколения. Уже сейчас известно, что там будут и кафе, и салоны красоты, и аптеки, и большой выбор магазинов, и две благоустроенные террасы. Причём, последнее, по моему мнению, даже важнее всего остального – общественные пространства становятся всё более значимыми для жителей больших городов и особенно – для Москвы, и выиграют собственники, интегрирующие их в свои объекты.
 
Думаю, что новый проект, учитывая его хорошую локацию, архитектуру и инфраструктуру, оттянет на себя определенную часть спроса в этом районе. Тем более, что площадок для нового офисного строительства в ЦАО почти не осталось.
 

2019-11-26 18:08:15

Источник
19.11.2019

На Белорусской вырастет БЦ в виде шестиугольника

Рядом с метро Белорусская будет построен бизнес-центр в форме шестиугольника



подпишись НА эксклюзивные новости cre