Игорь Коновалов, генеральный директор компании «ИНПРОМ ЭСТЕЙТ» (торговые и торгово-развлекательные комплексы брендов «Мармелад», «Хозяин»), о результатах работы торговых объектов в июне

По итогам работы в первую половину июня показатели товарооборота большинства наших арендаторов стали неожиданными и для нас, и для них самих. На посткарантинный период эксперты прогнозировали стагнацию и даже обвальное падение продаж, вызванное рядом факторов, в том числе сокращением доходов населения. Однако потребитель «не включил» ожидаемый режим сбережения. Открывшиеся с 1 июня магазины непродуктовой розницы за полмесяца работы продемонстрировали существенный рост выручки (в среднем на 35% и более процентов) по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Увеличились продажи магазинов, реализующих детскую, женскую и мужскую одежду и обувь, товары для дома, бытовую технику, ювелирные украшения и прочее. Причем, динамику роста, и этот тренд ярко выражен, показывают не только крупные сетевые бренды, якорные арендаторы, но и малый бизнес - небольшие локальные операторы. Ключевой фактор высоких июньских продаж – отложенный спрос. В конце марта доступ к ритейлу был резко закрыт. Население лишилось возможности тратить деньги в России и за границей, ситуация с поездками внутри страны и за рубеж на отдых и шопинг до сих пор остается неопределенной. Сейчас на примере наших торговых центров «Мармелад» и «Хозяин» мы наблюдаем, как ускоренными темпами реализуется мощный накопленный спрос.

Другая причина роста выручки арендаторов – резкое снижение уровня конкуренции. Половина магазинов в торговых центрах по-прежнему остаются закрытыми. К примеру, в волгоградском «Мармеладе» из 350 торговых точек работает 167, включая «островную» торговлю. В таганрогском ТРЦ «Мармелад» (Ростовская область) открыто 180 из 250 магазинов. Поэтому люди несут деньги тому оператору, кто открыт. Он и снимает «сливки» продаж. Отчасти покупательскую активность стимулируют смена сезона, летние позитивные ожидания населения и небольшое, но всё же укрепление, рубля.

Парадокс этого кризиса в том, что сократившийся на 35-40% трафик (в сравнении с мартом текущего года) приносит больше продаж. Это говорит о его целевом характере, 100% - ном целевом покупателе. В торговых центрах операторы сектора «Развлечения» остаются закрытыми, нет посетителей, пришедших просто прогуляться в поиске приятных эмоций. При сниженном июньском трафике средний чек, в зависимости от сегмента магазина, увеличился на 15, 20 и более процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Из ТЦ люди выходят с большими пакетами, они адаптировались к жизни в новых условиях. Ношение защитных масок, использование санитайзеров, дезинфекция жилых и производственных помещений стали поведенческими нормами. Ушли фобии, хотя какая-то часть населения продолжает сидеть дома. Но и они скоро выйдут «в свет» с очередным этапом снятия ограничительных мер. Выйдут и увеличат трафик ТЦ. Значит, рост продаж будет иметь пролонгированный характер. Думаю, эту парадигму можно экстраполировать на последующие открытия – такое «поведение» выручки и трафика будет наблюдаться с открытием в ТРЦ операторов из сегментов «Развлечения», «Услуги», «Общественное питание». Спрос накопился не только на обувь и одежду. Понятно, взрывной рост выручки носит среднесрочный характер, но, тем не менее, он свидетельствует, что сберегательная модель поведения потребителей оказалась не такой очевидной.

Открывшиеся арендаторы сегодня неплохо заработают, при этом почти все добились от ТЦ снижения арендной ставки. Торговые центры пока проигрывают, получая меньшие арендные доходы, продолжая нести бремя налоговой нагрузки и расходов на облуживание зданий. Они до сих пор не вошли в список наиболее пострадавших от COVID-19 отраслей, не получили ощутимых мер поддержки и льгот от Правительства РФ.

2020-06-26 08:25:32

Источник
22.06.2020

В Подмосковье наконец откроют ТЦ

Все магазины Подмосковья откроются 25 июня.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre