Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects, о коливингах

В России до недавнего времени не существовало качественных коливингов, которые бы соответствовали всем принятым международным стандартам. Чаще всего проекты, схожие по ряду показателей с коливингами функционировали в формате специфичных хостелов (Early Birds). Первые по-настоящему качественные кейсы появились в нашей стране в прошлом году.

Интересно, что большинство коливингов располагаются в реконструированных зданиях, а не в новых объектах. Поэтому проект в проезде Серебрякова можно назвать в чем-то новым для российского рынка. Тот факт, что такой подход к работе с этим девелоперским продуктом сформировался лишь сейчас можно назвать вполне закономерным.

Дело в том, что крупные инвесторы стали проявлять интерес к формату лишь несколько лет назад после того, как он был успешно протестирован в сетевом режиме. Коливинги, главным образом, ориентированы на молодых людей, а сегодня проекты, пользующиеся спросом среди них, чаще получают зеленый свет для финансирования. Миллениалы становятся наиболее экономически активной и платежеспособной прослойкой населения и основными потребителями девелоперских продуктов. Они не торопятся обзаводиться собственным жильем, предпочитая аренду, удобство и наличие большого количества сервисов «под рукой». В то же время по причине развития онлайн-технологий для них характерно большее социальное дистанцирование, чем у их родителей. Сейчас большая часть общения, а из-за пандемии и работы проходит в сети. Поэтому коливинги с их инфраструктурой и ориентацией на мобильность обладают хорошими перспективами на рынке.

В России в отличие от остального мира коливинги пока создаются точечно. В Китае, США и странах западной Европы формат уже уверенно встал на сетевые рельсы и развивается как полноценный сегмент рынка коммерческой недвижимости. Таким крупным инвесторам как AFI Development и сетевым игрокам будет гораздо проще позволить себе детальную проработку проектов, сотрудничество с крупными мастерскими и архитектурными бюро. Зарекомендовавшие себя схемы и концепты они могут масштабировать, усиливая свои позиции на рынке, узнаваемость бренда и клиентскую базу.

2020-11-19 17:22:50

Источник
13.11.2020

AFI Development замахнется на коливинг

AFI Development построит в Москве небоскреб-коливинг.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre