Илья Мацкевич, инвестиционный директор R2 Asset Management, о состоянии общепита по итогам 2020 года

596

В период пандемии сети быстрого питания были одним из наименее пострадавших сегментов в ритейле.  Быстрые, дешевые, малоконтактные блюда помогли многим людям пережить пандемию. Переток потребителей в сегмент питания с наиболее демократичными ценами, позволил сетям быстрого питания уверенно пережить тяжелый период карантина. Однако изменение структуры потребления, из-за падения доходов, – когда человек купит сэндвич, но не купит напиток, сильно ударило по рентабельности сетей. Согласно данным публичной финансовой отчетности падение выручки в 2020 г. по сравнению с 2019 г. находилось на уровне 20%, при этом снижение операционной рентабельности в течение первого полугодия – составило более чем два раза.

Снижение рентабельности привело к тому, что в течение 2020 года, большинство игроков сегмента приостановили планы по развитию и сфокусировались на оптимизации операционных затрат  – получение скидок по арендной плате, уменьшение порций, укорачиванию / пересмотру меню для сокращения количества закупаемых ингредиентов. Завершение периода ограничений показало быстрое восстановление уровня операционной рентабельности в 3-4 квартале 2020 г. и позволяет прогнозировать быстрый возврат сетей быстрого питания к стратегии экспансии.  


2021-02-02 12:12:20

Источник
22.01.2021

Subway открыл пять новых ресторанов

Новые точки сети появились в Москве, Челябинске, Краснотурьинске, Чите и Кемерове.



подпишись НА эксклюзивные новости cre