Стрит-ритейл Санкт-Петербург VS Москва

804

Коммерческая недвижимость в Москве уже давно доказала свою эффективность с точки зрения прогнозируемой финансовой модели, устойчивого спроса и ставок; систематическим появлением новых предложений. Тогда как рынок Санкт-Петербурга порой характеризуется как рисковый: некоторые направления не до конца изучены, поведение арендаторов в ряде локаций не прогнозируемо и спонтанно. Так ли это в нише стрит-ритейла, которая при этом, привлекает внимание столичных инвесторов – разбираются эксперты R2 Asset Management.
 
Ритейл-коллаборации – новый тренд?
 
Последствия пандемии все еще видны и на рынке аренды: площади в ТРЦ, из-за угрозы ограничений, больше не являются стабильной нишей. Закономерным стало появление ритейл-коллабораций: «Магнит» тестирует продуктовые киоски площадью 18 кв. м, «Азбука вкуса» активно реализует товары через Ozon.
 
«В нашей практике аналогичный проект также возник, - комментирует генеральный директор R2 Asset Management Вячеслав Рожманов, - так в августе 2021 года мы стали инициаторами договора долгосрочной аренды с сетью «Лента» под открытие магазина в новом формате «у дома» и аптеки «Горздрав» в Москве.  Площадь новой «Мини Ленты» — 620 кв. м., торговая зона занимает 80% от всего пространства. Помимо основного ассортимента, внимание акцентируется на продукции fresh-категорий: хлеб из собственной пекарни и готовые блюда на каждый день».
 
Подобный формат выгоден как для застройщиков, так и представителей розничных сетей, т.к. автоматически решается инфраструктурный вопрос. Клиенты, приобретающие квартиры на этапе строительства ЖК, обращают внимание не только на характеристики дома, но и на благоустройство территории в целом.
 
«Проводить сделки совместно с операторами продуктового ритейла сегодня достаточно интересно. Спальные районы и районы новой жилой застройки можно считать инвестиционно привлекательными, и R2 Asset Management планирует в дальнейшем продолжить развитие этого направления, в том числе и с сетью «Лента» в качестве одного из ключевых партнеров», — продолжает Вячеслав Рожманов.
 
Перспективы стрит-ритейла в Санкт-Петербурге
 
В 2021 году объем рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга составил $1,4 млрд. По данным консалтингового агентства JLL, это превышает показатели 2020-го в два раза, а также является абсолютным рекордом за последние 6 лет.
 
Согласно исследованиям Knight Frank St Petersburg, совокупный объем площадей формата стрит-ритейл на улицах города составляет 527,5 тыс. кв. м. Наиболее востребованные площади – менее 100 м².

Наиболее популярные локации в северной столице: Невский, Каменноостровский и Владимирский проспекты; традиционно излюбленная туристами улица Рубинштейна. Основными категориями арендаторов остаются объекты общественного питания; магазины одежды и продукты (каждый занимает по 10% от объема рынка).  

 
«Перед тем, как инвестировать в коммерческую недвижимость, мы рекомендуем инвесторам продумать несколько вариантов использования в будущем: разделение площади на несколько объектов, перепрофилирование под стрит-ритейл, или привлечение представителей альтернативного бизнеса. В современных реалиях никто не застрахован от потери арендатора, но гибкий подход позволит сохранить уровень заполняемости и окупаемость», — подчеркивает Вячеслав Рожманов.

Несмотря на относительную новизну, стрит-ритейл активно завоевывает рынок Санкт-Петербурга. R2 Asset Management уже заявил здесь о себе как об активном игроке.

В ближайшее время мы планируем запуск рекламной кампании и представим собственную линейку высокодоходных и перспективных объектов, - делится планами Вячеслав Рожманов.


2021-10-15 07:29:25



подпишись НА эксклюзивные новости cre