Куда уходит детство?

959

Директор департамента торговых центров Becar Asset Management Алексей Попиков в своей авторской колонке рассказывает о причинах ухода сетей детских товаров и том, куда перетекает предложение, а вместе с ним и спрос.
 
За последние полгода ряд сетей с детским ассортиментом ушли с рынка или планируют уйти. Причины, как у несчастных семей для развода – у всех разные. Кто-то не успел вовремя справиться с обязательствами перед поставщиками, кто-то не смог держать цены и ассортимент, который был бы способен конкурировать с онлайн-торговлей, у кого-то задержались поставки на ходовые позиции и сильно просел товарооборот.
 
Кроме этого, крупные сети стали активно расширять линейку предложения, добавляя целые отделы с товарами для детей. Таким образом, гипермаркеты стремятся стать местом, куда можно прийти и купить, если не все, то почти все для семьи: от подгузников до пива. Если несколько лет назад в «Ленте» детское пюре стояло в ряду с соками, а подгузники в отделе с туалетной бумагой, то теперь гипермаркет выделяет целые отделы под товары для детей. Дети – это постоянная и стабильная статья семейных расходов. Каждые несколько месяцев – новые ботинки, куртки, школьная форма и т.п.
 
Пандемия стала триггером уже известных бизнес-процессов. У кого на ладан дышали дела – вынужден закрыться. У кого были ресурсы – захватили освободившиеся ниши.
 
В июле 2021 года управляющая компания ТЦ «Смайл» приняла решение о ротации магазина «Детки» из-за периодически возникающих задержек по арендным платежам. УК оперативно вышла на переговоры с международной сетью Kari, которая активно переходит на новый формат «Гипер», добавляя в свой ассортимент линейку детских товаров, ювелирные украшения и аксессуары. Уже в августе был подписан контракт с ООО «Кари», и в первых числах октября на месте «Деток» открылся самый большой в Санкт-Петербурге KariГипер с огромным отделом Kari Kids, который, в свою очередь, также является самым большим в городе. Даже больше, чем самостоятельные магазины Kari Kids. Если сам KariГипер занимает у нас около 2200 кв. м, то на детские товары в нем отведено более трети торговой площади. А это более 5000 артикулов. И это не только обувь, это еще и одежда, игрушки, товары для творчества и спорта, развивающие игры, коляски и автокресла.
 
По большому счету, на рынке идет этап поглощений. Успешные сети, которые могут предложить хороший ассортимент по хорошим ценам в качественно оформленных торговых помещениях, расширяются. Сетки с ограниченным ассортиментом потихоньку вынуждены сокращаться.
 
Почему именно в детском сегменте сейчас это больше всего заметно? Возможно, из-за большого объема импорта именно в эконом детских товаров, которым средний бизнес не смог обеспечить свои магазины. А товары для развития и обучения, которыми снабжали, например, «Леонардо», своих посетителей, ушли на вторые и третьи планы, так как большинству пришлось сильно экономить.
 
Выживают те сети, которым удается быстро реагировать на изменения, которые вносят пандемия и связанные с ней ограничительные меры, те, кому удается правильно сочетать долю офлайн и онлайн торговли. Торговые сети, например, «Детский мир», стали не просто расширять пункты выдачи интернет-заказов, они реорганизуют их в целые отделы – с комфортной зоной ожидания, выдачи и возврата товара.


2022-01-19 08:40:57



подпишись НА эксклюзивные новости cre