Александр Мещеряков, Becar Facility Management: Франшиза в FM. Почему она стала выгодным способом развития?

1455

Рынок франчайзинга в нашей стране – ровесник самой России. Его первопроходцем считается Владимир Довгань и его «Дока-хлеб» и «Дока-пицца». Ритейл и общепит продолжают оставаться наиболее распространенными видами франшиз. Но до сих пор от внимания предпринимателей ускользнула франшиза фасилити-услуг. О том, что дает ФМ-бизнесу франшиза и почему Becar Facility Management решила ее запустить, рассказал директор по развитию бизнеса компании Александр Мещеряков.
 

К началу 2022 года в России действовали 3095 франшиз. При этом динамика прироста за последние 12 месяцев оказалась впечатляющей и составила целых 11,3%. Однако когда мы стали изучать рынок, выяснилось, что ни одна франшиза не касается рынка управления недвижимостью. При этом проблема далеко не в том, что этот рынок не поддается такого рода развитию, ведь подобные инструменты распространены в США и странах Европы.
 

Начну с того, почему мы решили развиваться именно по франшизе, а не выходить в регионы полноценным офисом. Как известно, сначала ты работаешь на имя, а затем имя работает на тебя. После того, как бренд становится достаточно известным на рынке, проще и эффективнее становится проводить региональную экспансию именно через франшизу.
 

В мире бизнеса имя ничто без опыта и наработанных благодаря ему стандартов. Рынок управления недвижимостью за 20 лет своей истории привык добиваться всего самостоятельно и с нуля. В принципе, для того, чтобы иметь возможность эффективно конкурировать на рынке управления коммерческой недвижимости, без высококачественных стандартов не обойтись.
 

Их наличие вкупе с собственное IT-решением упрощает жизнь и ускоряет процессы ведения бизнеса управляющим и эксплуатационным компаниям. Этот эффект достигается за счет автоматизации управления такими сервисами, как логистика, ремонт, эксплуатация здания, использование коммуникаций и систем жизнеобеспечения объекта, уборки и многого другого. Базой франшизы Becar является собственное IT-решение – платформа Kaizen. Она был разработана совместно с компанией «Миран». Благодаря этому агрегатору можно комфортно контролировать исполнителей и удобно вести отчетность.
 

Помимо стандартов франшиза включает еще три блока: снабжение, маркетинг и продажи. В первый входит ведение процессов закупочной деятельности, организация эффективной работы персонала, кадровой службы и использование системы мотивации персонала.
 

Второе направление нацелено на помощь в работе франчайзи, а также предоставит широкий спектр возможностей продвижения бренда объекта, самой эксплуатирующей или управляющей компании, а также продвижение в СМИ. Третье направление позволит улучшить финансовые показатели, повысить загрузку или сократить простои. Это становится возможным благодаря анализу и повышению эффективности воронки продаж регионального объекта, а также созданию качественной аналитики.
 

Сами же стандарты передаются путем обучения управлению объектами коммерческой недвижимости с помощью платформы Kaizen под руководством специалистов головной компании Becar FM.
 

За время работы франшизы мы заметили, что она интересна не только региональным управляющим компаниям, но и собственникам коммерческих объектов, которые хотели бы создать свою внутреннюю УК, но нуждаются в опыте федерального игрока. В целом же, сегодня время возможностей, поэтому франшиза будет интересна широкому кругу бизнесменов, желающих развивать свое дело.


2022-09-14 13:11:59



подпишись НА эксклюзивные новости cre