Многим известна эта легендарная фраза Дональда Трампа. Применима ли она для Российского рынка недвижимости? Давайте разбираться.
Известный факт, что бизнес в России развивается достаточно быстро, что-то подсмотрено, что-то российские предприниматели сделали первыми (или как минимум первыми дали широкое распространение), что в свою очередь не может не сказываться на объектах торговой недвижимости.
Подвалы
Еще несколько лет назад подвалы и цоколи считались неликвидной недвижимостью, а владельцы таких объектов «ломали головы» стараясь найти арендаторов. Такими арендаторами были зачастую несетевые предприятия, избравшие путь серьезной экономии на всех «костах». Сегодня мы видим среди арендаторов подвальных и цокольных помещений - ярких сетевых ритейлеров, предлагающих ставки порой на уровне 1-х этажей (сервисы доставки, пункты выдачи, бизнес, работающий с агрегаторами (то есть развитие IT культуры в сочетании с маркетингом создали платформы, позволяющие ритейлерам с высокой эффективностью вести деятельность в подвалах и цоколях).
Антресоли
На наш взгляд - один из самых ценных объектов недвижимости, поскольку затраты на их создание существенно ниже покупки аналогичных метров, да и на текущий момент подобные площади успешно занимают сетевые ритейлеры (барбер шопы, маникюрные салоны, студии йоги и другие).
Вход с торца (со двора) здания
Также до недавнего времени сложный с точки зрения наполнения и извлечения аренды актив. Развитие новых сервисов и дарксторов позволяют собственникам таких помещений успешно реализовывать вакантные площади.
Можно ли называть подобные помещения плохой недвижимостью или можно ли в целом недвижимость называть плохой? По нашему мнению - определенно нет.
Недвижимость в силу прочной связи с землей так и остаётся недвижимой, а вот инфраструктура и город вокруг нее вполне могут развиваться и эти улучшения ведут недвижимость к росту. Развитие бизнеса и технологий создают новых и новых арендаторов, которые в свою очередь проявляют интерес к аренде подобных объектов.
Если Ваш объект еще не сняли, это не значит, что он плохой, значит его потенциал еще не раскрыт, а вот экспертность брокера/управляющего/собственника заключается именно в том, что нужно донести до потенциальных арендаторов текущие и будущие плюсы от использования объекта.
Известный факт, что бизнес в России развивается достаточно быстро, что-то подсмотрено, что-то российские предприниматели сделали первыми (или как минимум первыми дали широкое распространение), что в свою очередь не может не сказываться на объектах торговой недвижимости.
Подвалы
Еще несколько лет назад подвалы и цоколи считались неликвидной недвижимостью, а владельцы таких объектов «ломали головы» стараясь найти арендаторов. Такими арендаторами были зачастую несетевые предприятия, избравшие путь серьезной экономии на всех «костах». Сегодня мы видим среди арендаторов подвальных и цокольных помещений - ярких сетевых ритейлеров, предлагающих ставки порой на уровне 1-х этажей (сервисы доставки, пункты выдачи, бизнес, работающий с агрегаторами (то есть развитие IT культуры в сочетании с маркетингом создали платформы, позволяющие ритейлерам с высокой эффективностью вести деятельность в подвалах и цоколях).
Антресоли
На наш взгляд - один из самых ценных объектов недвижимости, поскольку затраты на их создание существенно ниже покупки аналогичных метров, да и на текущий момент подобные площади успешно занимают сетевые ритейлеры (барбер шопы, маникюрные салоны, студии йоги и другие).
Вход с торца (со двора) здания
Также до недавнего времени сложный с точки зрения наполнения и извлечения аренды актив. Развитие новых сервисов и дарксторов позволяют собственникам таких помещений успешно реализовывать вакантные площади.
Можно ли называть подобные помещения плохой недвижимостью или можно ли в целом недвижимость называть плохой? По нашему мнению - определенно нет.
Недвижимость в силу прочной связи с землей так и остаётся недвижимой, а вот инфраструктура и город вокруг нее вполне могут развиваться и эти улучшения ведут недвижимость к росту. Развитие бизнеса и технологий создают новых и новых арендаторов, которые в свою очередь проявляют интерес к аренде подобных объектов.
Если Ваш объект еще не сняли, это не значит, что он плохой, значит его потенциал еще не раскрыт, а вот экспертность брокера/управляющего/собственника заключается именно в том, что нужно донести до потенциальных арендаторов текущие и будущие плюсы от использования объекта.
2022-12-23 10:37:07