Елена Никитина, заместитель генерального директора производителя мужской одежды премиум-класса KANZLER, о сети, планах и переговорах с ТЦ

1158

Нынешний год стал испытанием на прочность для многих непродовольственных розничных сетей, и в том числе для нашей компании. В условиях роста цен на материалы и фурнитуру, изменения логистики и общего снижения покупательской активности мы уделяли большое внимание рентабельности торговых точек. Мы постарались оптимизировать наши расходы через изменение коммерческих условий аренды. В результате перестройки бизнес-процессов, формирования новых логистических цепочек и коррекции арендных контрактов наша компания смогла повысить рентабельность, а наша общая эффективность по результатам года выросла на 30%.

Расскажу подробнее о стратегии KANZLER в области работы с торговыми центрами.

Сеть магазинов KANZLER является одной из крупнейших в стране в сегменте мужской одежды – под управлением компании находится 76 торговых точек в разных регионах России, и еще 14 магазинов работают на условиях франчайзинга. Для нас, как и для многих ритейлеров, интересны ключевые торговые центры в городах с населением от 500 тысяч человек. Магазины компании расположены во всех крупных городах - от Калининграда до Хабаровска, и мы намерены продолжить развитие сети.
Мы открываем торговые точки в моллах и не используем формат «стрит-ритейл». По нашим оценкам, сейчас в России более 100 ведущих торговых центров, и KANZLER присутствует в большинстве из них. Цель нашей сети – быть во всех значимых ТЦ. У нас хорошее присутствие в Москве, но в столице все еще есть торговые объекты, где мы могли бы открыться.  KANZLER внимательно мониторит рынок, и сейчас компания рассматривает еще несколько площадок под открытие новых магазинов.

В 2022 году, по признанию самих торговых центров, падение трафика составило около 30% по сравнению с допандемийным периодом. Конечно, это показатель в среднем по рынку.  У каждого торгового центра существует определенный цикл развития: какие-то торговые центры теряют трафик, другие, наоборот, активно развиваются и привлекают все больше посетителей. Заметный рост, к примеру, продемонстрировали «Каширская плаза» в Москве и KazanMall в столице Татарстана, распахнувшие свои двери три года назад. Мы присутствуем в обоих торговых центрах с самого их открытия и видим положительную динамику.

Однако есть также торговые точки, от присутствия в которых нам пришлось отказаться в силу очень низкого потока покупателей. Пик активности в этих моллах прошел, и нам пришлось закрыть свои магазины. 

Мы рассматриваем новые торговые площадки не только в столице, но и в регионах. Большую часть выручки за прошедший год принесли наши региональные магазины. Если около 10 лет назад основную прибыль генерировали магазины в Москве и Петербурге, то сегодня интерес к одежде премиум-класса высок и в крупных региональных центрах.

События этого года еще больше сконцентрировали нас на работе по оптимизации расходов. Мы провели несколько раундов по пересмотру арендных условий. Приятно отметить, что наши партнеры - арендодатели шли нам навстречу. Где-то смогли уменьшить расходы на аренду, а в части торговых центров удалось договориться о сохранении арендной платы на прежнем уровне, но при этом нам предоставили более интересные площадки для релокации. 

Примечательно, что в последнее время наша компания не только меняла расположение торговых точек, но и разработала новый дизайн магазинов и торгового оборудования, изменила концепцию дизайна коллекций и внедрила новые стандарты визуального мерчандайзинга. Все эти составляющие позволили создать новую уникальную атмосферу удобства и комфорта для наших покупателей.

Наряду с развитием торговой сети мы уделяли больше внимания нашему онлайн-магазину. Три года назад мы начали сотрудничество с маркетплейсами Wildberries и Lamoda, а в этом году активно развивали сотрудничество с Ozon и Яндекс.Маркет. В результате онлайн-продажи по сравнению с прошлым годом показали двукратный рост.

В следующем году наша компания планирует продолжить развивать розничную сеть как за счет открытия новых концептуальных точек в крупных городах, так и за счет увеличения площади магазинов. Также большие ставки мы делаем на продажи онлайн и стремимся к омниканальности для того, чтобы дать возможность нашему покупателю совершать покупки удобным для него способом: в магазине, на сайте или маркетплейсе. 


2023-01-10 17:33:22



подпишись НА эксклюзивные новости cre