Виктор Козин, вице-президент и управляющий партнер Becar Asset Management: «Голубой океан» property management или где искать незанятые ниши в области управления недвижимостью

1273

Для каждого предпринимателя рано или поздно становится жизненно важно выходить в неизведанные области бизнеса, где правила четко не определены, а потенциальная прибыль может быть огромной. Где их искать на давно сформированном и высоко конкурентном рынке недвижимости, а также почему большинство предпочитают работать по старинке?

Есть проблема

Как известно, книга «Стратегия голубого океана» Кима Чана и Рене Моборна вышла еще в 2005 году, как раз на заре формирования российского рынка коммерческой недвижимости. Напомню вкратце, что авторы описывают два типа рынков: «алые океаны», где высока конкуренция и низкая норма прибыли, и «голубые океаны». Последнее подразумевает новые рынки, специально для которых формируются новые бизнес-идеи и новый спрос, которого раньше просто не существовало.

В 2005 году на рынке недвижимости России практически везде был «голубой океан». Теперь, конечно, это не так, но это не значит, что его не надо продолжать искать. Например, если отдельно рассмотреть направление property management, то в его рамках особенно перспективным сейчас кажется работа с владельцами мелких и разрозненных активов, на управление и администрирование которых уходит масса времени. Например, предположим, что в портфеле у собственника квартира в Краснодаре, земельный участок под Москвой, несколько лотов в БЦ и в довесок - несколько лотов в ТЦ. Всего с десяток всякой мелочи.

На все это тратится самый ценный в наши дни ресурс – время. Причем колоссальное его количество и в основном – неэффективно. Следуя принципу Парето, чтобы получить 20% прибыли, иногда приходится тратить до 80% времени. Изменить это соотношение призваны профессиональные управляющие, но они, как правило, фокусируются на крупных активах. Поэтому в подавляющем большинстве случаев собственник управляет этим хозяйством сам - как умеет, превращая процесс в формальное администрирование работы с документами, брокерами и арендаторами.

Есть решение

Управляющие часто не готовы аккумулировать портфель из пусть и десятков, но небольших объектов. Работа с ними - это титанический труд, особенно если заниматься всем вручную. Всё совсем иначе, если при помощи цифровых решений автоматизировать рутинные процессы. Работая годами с кондо-форматом, мы отточили наш опыт, отработали варианты коммуникации и отчеты через Power BI. При этом все подрядчики, участвующие в процессе, помещены в общую экосистему, базирующуюся на цифровой платформе Kaizen, где заявка в один клик попадает от постановщика исполнителю. Так мы смогли поставить работу на поток, чтобы делать её не дорого, но при этом эффективно – как на высокотехнологичном конвейере.

И всё это ради того, чтобы точно помочь инвестору и собственнику эффективнее управлять его активами, тратя на это существенно меньше времени. Глобально не так важно, кто будет заниматься брокерриджем, техническим обслуживанием и уборкой объектов заказчика. Что-то сделаем сами, что-то помогут сделать партнёры. Важно, что так владелец получает возможность заниматься своим бизнесом, высвобождая время на семью, детей, спорт и самого себя!

Конечно, оппоненты могут сказать, что те же банки давно предлагают цифровые решения для оптимизации работы мелкого бизнеса, автоматизируя бухгалтерию и документооборот. Соглашусь, но отчасти! Это лишь одна составляющая из трех! При этом только в сочетании всех трех и заключается тот самый «голубой океан», в глубинах которого нужно искать новые продукты.


2023-03-23 17:14:59



подпишись НА эксклюзивные новости cre