Евгений Кривотулов, основатель компании «ЛЕТО Недвижимость», о развитии сервисных апартаментов в Сочи

597

Рынок недвижимости Сочи быстро трансформируется, и в последние 3-4 года мы наблюдаем развитие и рост уникального сегмента коммерческой недвижимости. Это сервисные апартаменты, то есть кусочек гостиницы, который находится в собственности и регулярно приносит доход. 

Количество предложений в этом сегменте уже в разы превышает число квартир, и это обусловлено спросом: люди хотят купить не просто недвижимость для отдыха, а объект, приносящий стабильную прибыль. 

Есть примеры, когда апартамент стоимостью 17 млн рублей приносит доход 130-150 тыс. рублей в месяц или 9 и более процентов годовых. Сервисные апартаменты выигрывают по сравнению с квартирами, которые на аренде приносят только 5-6%. Окупаемость объектов получается 10-11 лет, и если к этой окупаемости добавить капитализацию, то есть рост стоимости квадратного метра, предложение получается интересным для вложения капитала. 

Инвесторы обычно ориентируются либо на модель покупки для сдачи в аренду с помощью управляющей компании, либо на покупку с целью перепродажи и получения быстрой прибыли. При выборе объекта и в том, и в другом случае важно смотреть на локацию — она определяет спрос, дефицит и рост стоимости квадратного метра. 

В Сочи удачным расположением может отличаться не только объект у моря. Стереотип зарубежных пляжных курортов «первая береговая линия — выгодный объект» в Сочи не всегда работает. Наш город комфортный с точки зрения курортной среды, здесь привлекателен центр города, где есть парки, прогулочные зоны, развита инфраструктура, и все это в 1,5 км от моря. Есть выгодные объекты в горном кластере. Сочи сегодня — не просто морской курорт, но и место, где сконцентрировано огромное количество возможностей для отдыха: парки развлечений, детские парки, национальный заповедник с интереснейшими местами для экскурсий, посещений, семейного отдыха. 

Помимо локации, имеет значение внутренняя инфраструктура; также инвесторы смотрят и на порог входа, выбирая минимальный. Такая возможностью есть, особенно, если инвестор заходит на покупку 5-6 или даже 10-15 апартаментов. Это влияет и на капитализацию, и на окупаемость проекта. Известны проекты, которые после 6-8 месяцев давали чистую прибыль 40-50%  после продажи и выплаты всех налогов. Мы понимаем, на какой стадии в проект нужно войти, чтобы получить максимальную прибыль. Также важно выбирать надежных застройщиков и тщательно изучить оператора, который будет управлять объектом. 

Сочи — летняя столица нашей страны, город-праздник, и фокус внимания покупателей недвижимости сместился сюда. Сыграли роль многие факторы: закрытие границ и сложности с инвестициями за рубеж, также открывающиеся перспективы здесь, проявление возможности инвестировать комфортно, передавая управление объектом компании-оператору. Многие инвесторы поняли, что нужно оставлять деньги в стране, и получать от этого не меньше выгоды и не меньше удовольствия.


2023-12-27 09:26:33



подпишись НА эксклюзивные новости cre