Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects, о проектировании станций метрополитена

312

В Москве, пожалуй, не только самое функциональное, но и красивое метро в мире. Причем речь идет как об историческом наследии/старых станциях, так и о новых проектах. Активная поддержка свежих идей позволяет развивать подземку в ногу со временем и в инженерном, и в эстетическом контексте.

Огромную роль в данном процессе играет организация открытых архитектурных конкурсов на создание концепций оформления. Это крайне правильный и даже необходимый подход для сохранения темпов качественного развития инфраструктуры. Именно в таком соревновании шанс победить получают не только признанные профессионалы, но и достаточно молодые бюро. Участие в подобном проекте может стать отличным подспорьем в развитии карьеры, что в целом положительно сказывается на всей индустрии и помогает повышать престиж профессии.  

Приоритет в разработке архитектурных решений для станций метро  –  создание приятного интерьера и безопасного интуитивно понятного пространства. Под землей люди оказываются в непривычной для себя среде, и проводя там достаточно длительное время, им важно чувствовать психологический комфорт. Одна из важных задач для архитектора - сформировать позитивное  впечатление пассажира от нахождения в скованной пространстве без источников естественного света. Разумеется, есть определенные технические и конструктивные нормативы и ограничения, обусловленные глубиной залегания, типом и составом грунта и рядом важных деталей, которые необходимо принимать во внимание. А это означает, что от подрядчика требуется не только креативный подход, но и высокий уровень инженерной подкованности, умение точно взаимодействовать с документацией и другими службами, занятыми прокладкой метро. Важно относиться к специфике которая всегда сопровождает данный вид строительства не как проблеме и обременению, а как к дополнительной возможности для раскрытия творческого и организационного потенциала бюро.

Проектирование каждой станции метрополитена с нуля или в формате реконструкции – всегда уникальный процесс, даже если это достаточно типовой узел. Сегодня наличие широкого выбора строительных и отделочных материалов, современных инженерных систем передового светового оборудования позволяет делать дизайн утилитарных на первый взгляд объектов и эффективным и эффектным.  


2024-05-31 11:08:14

Источник
30.05.2024

БКЛ добавят пересадок

Три новые пересадки с Большого кольца метро Москвы откроются в этом году.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre