Андрей Перегудов, директор по развитию DAKO Professional Team: Слабые места клининговой отрасли

524

Нехватка кадров, медленный ход обеления отрасли, сложности с оптимизацией финансовых издержек – эти проблемы клининга назывались в числе главных в последнее время. Однако, сегодня перед участниками рынка стоят и другие сложности, которые мешают развитию отрасли. 

Одной из специфик клининговой отрасли является тот факт, что при взаимодействии заказчиков и самих клининговых компаний первые, как правило, довольно слабо представляют, либо совсем не имеют представления о профильных нормативных документах. Речь о тех, что регулируют взаимоотношения в области гигиены и санитарии. Ну и само собой разумеется, что они не в курсе изменений в соответствующей нормативной документации. 

Потому заказчики не в состоянии самостоятельно отделить приоритетные зоны уборки в том же ТЦ, офисном или индустриальном объекте от второстепенных. Отсюда и неадекватная (часто – завышенная) оценка нужного объема периодичности проводимых работ. Одновременно происходит выбор поставщика услуг, обусловленный наименьшей стоимости. В этом кроется причин всех известных проблем: низкое качество выполненных работ, неквалифицированный персонал, отсутствие повышения квалификации, да и в целом – экономия на всём. А в итоге - взаимные обвинения и разочарования.

Еще один нюанс состоит в трудностях контроля. Заказчики попросту не понимают и не знают, как проверить исполнителя контракта, на что смотреть, по какой шкале оценивать его профессионализм. Заканчивается это обычно банальной проверкой какого-то минимального перечня документов и возраста компании. Довольно редко заказчики готовы посещать объекты, обслуживаемые потенциальными кандидатами, ничем не интересуются у персонала исполнителя. Тем более они не проверяют работу системы менеджмента качества.

Говоря об экономии, стоит выделить основные направления, которые страдают из-за нее:

- Сокращения срока службы протирочных материалов, которые служат не месяц, а неделю или полторы,

- Дешевые химические средства также не способные качественно справиться с работой и поэтому (опять же) требуют более частой закупки, 

- Медленное и непрофессиональное исполнение работ низкокачественным персоналом приводит к найму большего количества сотрудников, 

- Общая неразбериха приводит к стрессу и повышенной текучке кадров, 

- Излишняя перегруженность менеджеров, которым приходится заниматься сразу всем и отвечать за несколько объектов. 

Как следствие – падение качества услуг, ведь при слишком низком бюджете невозможно добиться нужного качества услуг. 


2024-06-28 14:44:44



подпишись НА эксклюзивные новости cre