Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex, о сделке по покупке Банком России офисов в квартале Slava

313

Покупка Центробанком строящегося бизнес-центра Slava является знаковым для офисного рынка событием сразу по нескольким причинам. Прежде всего, это, без сомнения, крупнейшая сделка за последние годы: общий объем выкупленных офисов составил более 100 тыс. кв. м.

Кроме того, мы наблюдаем яркое подтверждение сразу двух активно развивающихся трендов. Первый из них – приобретение офисов в собственность вместо аренды. Если в случае с крупным бизнесом подобное решение часто расценивается как способ надежно инвестировать средства, то здесь виден явный акцент на возможности самостоятельно распоряжаться пространством, чтобы создать сотрудникам условия для более продуктивной работы. Сложившийся на рынке дефицит кадров сделал офис одним из ключевых инструментов привлечения и удержания персонала, и поэтому как компании, так и госструктуры хотят, чтобы их рабочие пространства были максимально ориентированы на потребности людей.

Второй тренд также во многом продиктован фокусом на человеке и его эффективности – и это создание полноценных штаб-квартир, которые объединяют в себе все ключевые подразделения бизнеса. На рынке уже есть множество подобных примеров: Сбер, Газпром, Новатэк и другие, и теперь Центробанк также вступает в эти ряды.

Стоит отдельно отметить использование в проекте Slava концепции «город в городе», когда вся необходимая для жизни инфраструктура находится либо на территории проекта, либо буквально в пределах десяти минут от него – от ресторанов и спортивных центров до детских садов и поликлиник. Подобный подход также использовал Т-Банк при строительстве своей новой штаб-квартиры, открывшейся в конце 2023 года. Таким образом компании дают сотрудникам возможность улучшить баланс между личной и профессиональной жизнью, что постепенно становится важным конкурентным преимуществом.

Поскольку создание штаб-квартиры – это долгосрочная инвестиция, у крупных компаний сложились определенные требования и в части внутреннего наполнения, которые девелоперы стараются максимально учитывать в новых проектах. Сюда относятся:

 
  • мультизональность и гибкая архитектура – когда речь идет о масштабных проектах, адаптивность пространства помогает компании подстраивать офис под собственные меняющиеся нужды без значительных затрат на внесение изменений в планировки; 
  • соответствие зелёным стандартам – как в части энергоэффективности, так и в части используемых материалов;
  • единая цифровая среда, включающая решения, которые позволяют комфортно работать в гибридном или удаленном формате.

Приобретение подобного проекта крупной государственной структурой свидетельствует о том, что человекоцентричность окончательно стала ключевым фактором, влияющим на принятие решения о переезде бизнеса в новый офис.


2024-07-23 10:06:12

Источник
19.07.2024

ЦБ дорвался до "Славы"

Банк России наконец договорился с MR Group и ВЭБ.РФ по продаже всех офисных площадей комплекса Slava. Сумма сделки может составлять около 45 млрд рублей. Участники рынка говорят, что консультантом сделки выступили CORE.XP.



подпишись НА эксклюзивные новости cre