Артем Хомышин, руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России, об инвентаризации склада с использованием дронов

680

Любой поставщик или ритейлер знаком с процессом инвентаризации склада. Согласно закону, сплошная инвентаризация «от стены до стены» должна проводиться не менее одного раза в год. Однако в соответствии с внутренними правилами компании это может происходить и чаще. Для проведения такого учета собирается специальная комиссия: в нее входят как представители владельцев товара, так и ответственные сотрудники провайдера складского сервиса. По результатам процедуры формируется сличительная ведомость установленной формы ИНВ-12.
 
Классическая инвентаризация – процесс затратный, трудоемкий и долгий. Во-первых, необходимо специальное оборудование: ножничные подъемники для подъема членов комиссии к хранимому товару, при этом закон обязывает их иметь допуск для проведения высотных работ. Альтернативой является использование высотных погрузчиков для снятия товара со стеллажей на пол. Многие компании планируют учет на праздничные дни, когда нет отгрузок со склада и операционной деятельности. В результате во время длительных праздников возникает нехватка техники, и, как следствие, ее удорожание, из-за чего появляется необходимость в ее заблаговременном бронировании. Во-вторых, в период выполнения полной инвентаризации все процессы по приемке, подбору заказов или отгрузке товаров на складе «замораживаются». Как следствие – происходит неизбежная остановка в продажах.
 
Однако при применении беспилотных систем – дронов – скорость проведения инвентаризации значительно увеличивается, благодаря чему простой сокращается до 4 раз. Это, в свою очередь, снижает потери владельца товара, что является основным достоинством данной техники.
 
Хотя стоимость часа использования дронов выше, чем у традиционных ритрака или ножничного подъемника, это не увеличивает общие затраты на учет товаров благодаря высокой производительности беспилотных систем.
 
С использованием ножничного подъемника или высотного штабелера даже грамотно выстроенный процесс инвентаризации склада объемом, например, в 30 тысяч паллетомест, потребует приблизительно 2,5 рабочие смены. При этом 4 дрона справятся с данной задачей меньше, чем за 12 часов.
 
Важно сказать, что такая технология возможна при проверке только полных однородных паллет. Вскрытые или микс-паллеты требуют ручного обследования. Обычно они расположены в зоне пикинга, где собираются заказы или в зоне собранных заказов, а это чаще всего первые уровни стеллажей. Проверить товар здесь можно без специального оборудования с высоты человеческого роста. Таким образом, инвентаризация с помощью беспилотных систем актуальна при адресном хранении большинства типов продукции.
 
При данном подходе к проведению инвентаризации повышается уровень сервиса и эффективности всех операций, минимизируются сроки процедуры. Соответственно, такая организация процесса выгодна и владельцу товара, и провайдеру складских услуг. Сильнее всего сократятся издержки у компаний, где необходимо проводить полный учет товаров несколько раз в год. Благодаря уменьшению паузы в отгрузках кратно снижается простой продаж в это время.
 
В FM Logistic мы внедрили данную технологию в 2019 году. Сначала это был эксперимент, который сразу подтвердил эффективность метода. Благодаря непрерывному совершенствованию всех процессов, улучшению эффективности операций в том числе за счет автоматизации и роботизации удачный опыт использования технологии беспилотной инвентаризации позволил ее масштабировать. Все чаще наши клиенты проявляли интерес к данному подходу и активно участвовали в его исследовании и улучшении, делясь с нами конструктивной обратной связью. Сегодня эта технология стала привычной для большинства наших клиентов, особенно, в области FMCG и ритейла.


2024-08-16 09:30:54



подпишись НА эксклюзивные новости cre