Алексей Попиков, Becar Asset Management: Амбассадор как стиль жизни

334

Стать амбассадором компании и ее продуктов может далеко не только знаменитость или блогер. Продвижение своих услуг, продуктов и просто самой компании таким образом стало одним из наиболее ярких трендов в корпоративной культуре последних лет. Директор департамента торговых центров Becar Asset Management Алексей Попиков в эксклюзивной колонке для CRE оценил пользу амбассадоров для продвижения цифровой эксплуатации недвижимости. 

Многие компании стремятся наиболее эффективно распространить информацию о себе, преимуществах своей работы, ну или о своих продуктах. Впрочем, главный риск такого пути состоит в том, что эти амбассадоры могут говорить совсем не то, что нужно. Для себя мы изучили международный опыт и продумали стратегию того, как развивать направление амбассадоров. 

В первую очередь, амбассадором, действительно, может стать не каждый, не рядовой сотрудник компании. Это должен быть лучший в своём деле, настоящий эксперт, человек, ко мнению которого хочется прислушиваться. Обычно то, как происходит подбор и обучение этих людей, зависит от степени формализованности коммуникаций в компании. Внутри экосистемы Becar они достаточно демократичны, поэтому мы сами предложили нашим топ-менеджерам принять решение о том, насколько им самим интересно выступать амбассадорами.

Важный момент заключается в том, чтобы самому человеку было комфортно и интересно в компании, чтобы о ней и ее продуктах он говорил искренне и с пониманием. При этом его должны знать на рынке, в его репутация – безупречна. Приведу простой пример. Обычный восторженный пост о компании вряд ли подтолкнет прочитавшего его человека устроиться туда работать. А вот если, скажем, он будет хорошо знать человека, который его написал, и этот человек будет ему по-настоящему импонировать, то это уже станет определенным аргументом в пользу того, чтобы задуматься о трудоустройстве. В принципе, так же происходит и почти с любыми товарами и продуктами. 

При этом амбассадоры, какими бы они ни были экспертами, должны иметь единое руководство или координационный центр. То есть должен быть некий человек, который продумывает стратегию, погружен в дела компании и, что главное, отлично коммуницирует с аудиторией, которая, в свою очередь, так же должна доверять и прислушиваться. Ведь костяк амбассадаров, как минимум, в первое время будет состоять из топ-менеджеров или даже из руководства. Излучая уверенность и «экспертность», они должны быть объединены стратегией и работать на одну целевую аудиторию.   

Одно из самых больших опасений, которые характерны для многих компаний, пожалуй, это страх потерять сотрудника, который в своем амбассадорстве может слишком раскрутиться и уйти к конкуренту. Однако такие опасения скорее обманчивы и по большей части не имеют под собой сколь-нибудь серьезной аргументационной базы. На самом деле, сегодня мир настолько транспарентен, что найти чьи-либо контакты уже не составляет проблемы. Поэтому вряд ли амбассадорство станет причиной того, что ценный кадр уведут. При этом польза от его работы в этом статусе будет много больше. И даже если сотрудник уйдет – он все равно продолжит продвигать идеалы компании и, возможно, рассказывать о пользе ее продукта и после. 

И не маловажно отдавать себе отчет, что при единой стратегии, четко поставленных целях и тактике их достижения, амбассадору нужно давать свободу.  


2024-11-02 13:21:24



подпишись НА эксклюзивные новости cre