Спрос на машиноместа в новостройках премиум-класса стабильный и последние 3-5 лет остается дефицитным. Это, несомненно, сказывается и на их стоимости, которая растет пропорционально росту спроса, цене квадратного метра на экспозиции и объему предложения. При этом, столичные власти хотят снизить коэффициент обеспеченности ЖК м/м, чтобы «пересадить» москвичей на общественный транспорт.
Сейчас коэффициент парковочных мест в ЖК премиум класса составляет от 0,3 до 1,5 м/м на лот. Причем, зачастую в паркингах премиальных ЖК предусмотрена расширенная площадь для нестандартных габаритов машин.
На мой взгляд, возможностью уменьшить парковочные пространства воспользуются только девелоперы проектов массового сегмента. Застройщикам жилья бизнес- и премиум-класса невыгодно сокращать коэффициент обеспеченности комплексов машино-местами, т.к. это важное конкурентное преимущество. Более того, даже количества парковочных мест сверх норматива зачастую не хватает на всех желающих.
Однако, девелоперов, которые занимаются новым строительством, дефицит места под застройку все же заставляет задумываться об альтернативных решениях. Например, роторных парковках. Впрочем, как и любые виды механизированных парковок, роторные парковки подвержены поломкам. Причем таким, которые моментально оставляют всех автовладельцев без машин. А устранение неисправностей в устройствах такого типа занимает достаточно много времени ввиду необходимости привлечения специализированных компаний и использования редких запасных частей. Именно поэтому такие виды паркинга не нашли широкого применения в Москве. В то же время, можно ожидать распространения механизированных парковок в случае появления отказоустойчивой технологии.
Низкий коэффициент обеспеченности собственников парковочным пространством делает его покупку выгодной для инвесторов. Как правило, клиенты задумываются о приобретении машино-мест после окончания ремонта, что означает снижение нагрузки на семейный бюджет. Следовательно, покупатели м/м в премиальных новостройках, которые приобретают м/м по ДДУ еще на этапе строительства дома, могут рассчитывать на выгодную перепродажу объектов после получения права собственности. Кроме того, перспективным выглядит арендный бизнес. Но основное преимущество этого вида инвестиций – низкий порог входа. Например, в строящемся ЖК Artel средняя стоимость парковочного места составляет 4,4 млн рублей . После ввода объекта в эксплуатацию стоимость м/м по переуступке прав может составить уже 6 млн. руб.
Сейчас коэффициент парковочных мест в ЖК премиум класса составляет от 0,3 до 1,5 м/м на лот. Причем, зачастую в паркингах премиальных ЖК предусмотрена расширенная площадь для нестандартных габаритов машин.
На мой взгляд, возможностью уменьшить парковочные пространства воспользуются только девелоперы проектов массового сегмента. Застройщикам жилья бизнес- и премиум-класса невыгодно сокращать коэффициент обеспеченности комплексов машино-местами, т.к. это важное конкурентное преимущество. Более того, даже количества парковочных мест сверх норматива зачастую не хватает на всех желающих.
Однако, девелоперов, которые занимаются новым строительством, дефицит места под застройку все же заставляет задумываться об альтернативных решениях. Например, роторных парковках. Впрочем, как и любые виды механизированных парковок, роторные парковки подвержены поломкам. Причем таким, которые моментально оставляют всех автовладельцев без машин. А устранение неисправностей в устройствах такого типа занимает достаточно много времени ввиду необходимости привлечения специализированных компаний и использования редких запасных частей. Именно поэтому такие виды паркинга не нашли широкого применения в Москве. В то же время, можно ожидать распространения механизированных парковок в случае появления отказоустойчивой технологии.
Низкий коэффициент обеспеченности собственников парковочным пространством делает его покупку выгодной для инвесторов. Как правило, клиенты задумываются о приобретении машино-мест после окончания ремонта, что означает снижение нагрузки на семейный бюджет. Следовательно, покупатели м/м в премиальных новостройках, которые приобретают м/м по ДДУ еще на этапе строительства дома, могут рассчитывать на выгодную перепродажу объектов после получения права собственности. Кроме того, перспективным выглядит арендный бизнес. Но основное преимущество этого вида инвестиций – низкий порог входа. Например, в строящемся ЖК Artel средняя стоимость парковочного места составляет 4,4 млн рублей . После ввода объекта в эксплуатацию стоимость м/м по переуступке прав может составить уже 6 млн. руб.
2024-11-18 12:11:46