Рынок торговых центров в России продолжает адаптироваться к вызовам, и в 2025 году стоит ожидать нескольких ключевых тенденций, рассказала Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, на собственном пресс-мероприятии компании.
Во-первых, общий объем ввода новых торговых площадей, вероятно, будет скорректирован, сдвинутся сроки реализации ряда проектов. Это соответствует наблюдаемому тренду последних лет. Тем не менее, на фоне снижения объема ввода крупных торговых центров происходит смещение интереса к более компактным форматам. Районные и микрорайонные объекты сохраняют конкурентные преимущества благодаря своей близости и удобству для жителей. Кроме того, малые ТЦ, пережившие пандемию, продолжают пользоваться популярностью, предоставляя все необходимое для повседневных покупок.
Во-вторых, инфраструктурный ретейл будет играть все более значимую роль. Формат торговых точек, расположенных на первых этажах жилых комплексов, становится все более востребованным, особенно в условиях больших городов, где жители ценят шаговую доступность магазинов и сервисов. Такие проекты обеспечивают удобство, сохраняя высокую лояльность клиентов и соответствуя концепции «15-минутного города».
И, наконец, стоит отметить, что рынок торговой недвижимости продолжает находиться в состоянии баланса между офлайн- и онлайн-форматами. Как подчеркивает Евгения Хакбердиева, «ничто не может расти в геометрической прогрессии вечно, и маркетплейсы — не исключение». В будущем мы не ожидаем усиления конкуренции со стороны онлайн-ретейла, а офлайн-сегмент будет развиваться за счет уникальных предложений, качественного сервиса и доступности «здесь и сейчас».
Таким образом, 2025 год будет годом адаптации крупных моллов и укрепления позиций небольших ТЦ, которые будут предлагать жителям городов удобство и функциональность в шаговой доступности.
Во-первых, общий объем ввода новых торговых площадей, вероятно, будет скорректирован, сдвинутся сроки реализации ряда проектов. Это соответствует наблюдаемому тренду последних лет. Тем не менее, на фоне снижения объема ввода крупных торговых центров происходит смещение интереса к более компактным форматам. Районные и микрорайонные объекты сохраняют конкурентные преимущества благодаря своей близости и удобству для жителей. Кроме того, малые ТЦ, пережившие пандемию, продолжают пользоваться популярностью, предоставляя все необходимое для повседневных покупок.
Во-вторых, инфраструктурный ретейл будет играть все более значимую роль. Формат торговых точек, расположенных на первых этажах жилых комплексов, становится все более востребованным, особенно в условиях больших городов, где жители ценят шаговую доступность магазинов и сервисов. Такие проекты обеспечивают удобство, сохраняя высокую лояльность клиентов и соответствуя концепции «15-минутного города».
И, наконец, стоит отметить, что рынок торговой недвижимости продолжает находиться в состоянии баланса между офлайн- и онлайн-форматами. Как подчеркивает Евгения Хакбердиева, «ничто не может расти в геометрической прогрессии вечно, и маркетплейсы — не исключение». В будущем мы не ожидаем усиления конкуренции со стороны онлайн-ретейла, а офлайн-сегмент будет развиваться за счет уникальных предложений, качественного сервиса и доступности «здесь и сейчас».
Таким образом, 2025 год будет годом адаптации крупных моллов и укрепления позиций небольших ТЦ, которые будут предлагать жителям городов удобство и функциональность в шаговой доступности.
2024-11-28 15:14:28