Тенденции рынка торговой недвижимости последних лет демонстрируют отток сетевых ритейлеров в сторону густонаселенных новостроек, а молодых ритейлеров - в сторону низких арендных ставок.
Тенденции рынка офисной недвижимости демонстрируют успех среди операторов, которые выбрали повысить ставки на вакантные площади, но при этом дать арендаторам ряд привилегий офисной жизни по принципу коворкинга.
Мы посчитали капитальные затраты среднестатистического арендатора торгового помещения на открытие, а также выделили наиболее "популярные" трудности, с которыми сталкиваются арендаторы в процессе операционной деятельности. Начиная с 2022 года, даже длительные арендные каникулы не окупают затраты арендатора на открытие, тут мы плавно подходим к наиболее "популярной" проблеме - маркетинг и реклама. После того как арендатор исчерпал ресурсы на стройке, на маркетинг ресурсов не остается, что приводит к низким выручкам и как следствие - сокращает срок пребывания арендатора на объекте, и приводит к частой ротации арендаторов, а также к простою помещения.
Сегодня рынок требует внедрения сервисного подхода при реализации проектов формата Street Retail: выполнение чистовой отделки по ТЗ арендатора и маркетинговая поддержка торговой точки. Такой подход позволяет сократить срок реализации проектов с 6 до 4 месяцев, дает ставки аренды на 35-50% выше и доходность до 20%. Сейчас он успешно реализуется в нежилых помещениях старого фонда Москвы с учетом технических и эстетических улучшений.
Тенденции рынка офисной недвижимости демонстрируют успех среди операторов, которые выбрали повысить ставки на вакантные площади, но при этом дать арендаторам ряд привилегий офисной жизни по принципу коворкинга.
Мы посчитали капитальные затраты среднестатистического арендатора торгового помещения на открытие, а также выделили наиболее "популярные" трудности, с которыми сталкиваются арендаторы в процессе операционной деятельности. Начиная с 2022 года, даже длительные арендные каникулы не окупают затраты арендатора на открытие, тут мы плавно подходим к наиболее "популярной" проблеме - маркетинг и реклама. После того как арендатор исчерпал ресурсы на стройке, на маркетинг ресурсов не остается, что приводит к низким выручкам и как следствие - сокращает срок пребывания арендатора на объекте, и приводит к частой ротации арендаторов, а также к простою помещения.
Сегодня рынок требует внедрения сервисного подхода при реализации проектов формата Street Retail: выполнение чистовой отделки по ТЗ арендатора и маркетинговая поддержка торговой точки. Такой подход позволяет сократить срок реализации проектов с 6 до 4 месяцев, дает ставки аренды на 35-50% выше и доходность до 20%. Сейчас он успешно реализуется в нежилых помещениях старого фонда Москвы с учетом технических и эстетических улучшений.
2025-03-17 11:04:21