Сергей Акулич, вице-президент BlackStone Keeping Company в интервью CRE News (полная версия).
- Из вашего названия следует, что вы знаете, как сохранить деньги. Вы знаете, как их приумножить?
- Мы знаем, не как сохранить деньги, а как сохранить объекты, как увеличить стоимость самого объекта, улучшить системы, улучшить вообще работу и условия для арендаторов и для собственников.
- Компания начала работать в сентябре.
- Так как мы готовились к выходу на рынок, мы не собирались отказываться от своих планов, несмотря на кризис. Мы считаем, что это хороший бизнес и его нужно развивать. Сейчас на рынке не так-то много профессиональных компаний, имен много, но больше половины это те компании, которые создавал собственник под свои здания. Профессионалов, которые пришли в конце 90-х годов, их очень мало.
- Собственники сегодня отказываются от услуг управляющих компаний в связи с тем, что начинают экономить и основывать свои УК. Это минус собственнику?
- Я считаю, что это минус. Собственник, экономя средства, начинает просто нагружать свой персонал дополнительными обязанностями. Я не думаю, что собственник будет набирать каких-то новых людей в эту компанию, на первое время он возложит обязанности на существующих.
- Существующий персонал не сможет справиться с той работой, с которой справляетесь вы?
- Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Если project-менеджеры, которые строили объект, сейчас переквалифицируются в управляющие, это, наверное, неправильно. Потому что арендаторы привыкли к сервису, к услугам.
- Какие-то особые услуги вы предоставляете?
- Участие в программе «зеленый офис». Собственник на этом экономит, инициатива в последнее время идет в основном от арендаторов. Те зарубежные компании, которые пришли на российский рынок и имеют много филиалов за рубежом, уже давно участвуют в этих программах. Они выходят с этой инициативой к собственнику. Собственник в свою очередь поручает это управляющей компании, потому что сам он не занимается этим.
- Много компаний заключило с вами договоры именно на эти услуги?
- Много, в основном это иностранные компании.
- В прошлом году говорили о том, что green development в России не приживается, что это слишком дорого, и вообще менталитет русского человека еще к этому не готов. Насколько это эффективно на сегодняшний день?
- На сегодняшний день это очень дорого, строить зеленые здания действительно затратно. Я не думаю, что в ближайший год-два это будет как-то внедряться.
- Какова ваша стратегия?
- Самая главная стратегия - обучение персонала. Когда небольшое затишье, когда собственник неохотно меняет управляющие компании, наша основная задача - обучение и повышение квалификации нашего персонала. Рынок диктует свои условия.
- Каковы они на сегодняшний день?
- Сейчас арендатор стал очень требовательным к качеству предоставляемых услуг. Нам приходится быть более гибкими как к арендаторам, так и к собственникам.
- Вы изменили свои расценки?
- Да, как и все управляющие компании.
- Каковы сейчас отношения арендаторов и собственников?
- Большая часть арендаторов, как мы заметили, съезжает из дорогостоящих офисов в класс В, они понимают эту ситуацию и не требуют с арендодателя каких-то дополнительных услуг.
Арендаторы, которые остались в бизнес-центр класса А, требуют улучшения качества услуг.
- За счет чего вы живете, у вас же совсем молодая компания?
- Мы собирались выходить на рынок, соответственно у нас же был какой-то первоначальный капитал. Наши инвесторы готовы были на это, на раскрутку компании и на то, чтобы нанять профессиональный персонал. Мы готовы оказывать услуги по тем же расценкам, по которым оказывают другие управляющие компании.
Мы надеемся, что это время все-таки пройдет, и появится большее количество объектов.
- Вы сейчас работаете на перспективу и на будущее?
- Да.