Владимир Пискурев рассказал на первом семинаре Национальной Ассоциации RICS Russia & CIS о причинах создания профсоюза оценщиков и аудиторов

Владимир Пискурев, председатель профсоюза FRICS:

Когда к нам пришла идея создать профсоюз? В тот момент, когда мы увидели, что на оценщиков, работающих в Сочи, оказывают давление. Чиновники из Олимпстроя не церемонились, приходили и объясняли, как нужно работать, говорили, что сами знают, как правильно оценивать объекты. Мои коллеги до сих пор не получили за свою работу гонорары. Максимум им заплатили 11% от всей суммы. Помимо всего прочего, оценщики получили повестки в прокуратуру.

Тем временем мы съездили в Китай, где в прошлом году прошла летняя Олимпиада. Поинтересовались у коллег: как вы здесь работаете, имеете ли право на ошибку? Да, имеем, ответили они, но добавили, что тех, кто ошибся, уже нет. Их расстреляли. Но не многих. Всего двух человек. Думаю, может, пошутили?

Мы поняли, что у нас примерно то же самое, только немного по-другому. Стало очевидно, что нам нужен профсоюз. Без него мы никто, нас раздавят. Сделав первый шаг, мы начали показывать зубы. Выдвинули условия: если с нами не будут считаться, мы прекращаем работу и покидаем город. Через неделю мы написали письмо премьер-министру РФ, через две - встретились с Дмитрием Козаком. А еще через три - написали письмо президенту страны. В тоже время оценщики начали получать угрозы от жителей Сочи. И  стало понятно: нужно еще быстрее объединяться

В итоге мы сказали, что прекращаем работу в Сочи. Как только это произошло, ситуация поменялась. Олимпийский комитет и правительство РФ пошли на наши условия. Кратко они были таковы: мы хотим получать деньги за свою работу - это раз (закон об оценочной деятельности накладывает на нас колоссальную личную ответственность, это ответственная работа, а мы не получили ни копейки). Нормальные условия работы - два. И, наконец, мы хотим, чтоб наши отчеты проверялись в кратчайшие сроки. Мы начали договариваться. Профсоюз состоялся. Сейчас во всех субъектах российской федерации проходят конференции, вчера, например, прошла в Чечне, где ситуация непростая, сегодня - в Тюмени.

Теперь в двух словах о том, что нас волнует больше всего. Демпинг. Нас всех сильно душит демпинг. И мы видим, что происходят совершенно уникальные вещи. Вот простой пример.  На прошлой недели закончился конкурс на право проведения аудита и оценки бизнеса крупной нефтегазовой компании. Как вы думаете, кто одержал победу? Компания, которая указала, что уложиться за 12 минут! Не за месяц, не за два, как это принято, а за 12 минут. И победила.

Или другой пример. В Москве недавно прошли конкурсы на право оценки земельных участков в центральном округе. Нашлась компания, которая сказала: мы сделаем это бесплатно - за 0 рублей, 0 копеек. Так и написала в тендерном предложении. Выиграла. Мы прекрасно понимаем, что это обман, махинации. Если они не получают деньги от государства, то получают из другого кармана. Как можно говорить о достоверности оценки, если она купена. Самое печальное, что жалобы оценщиков никто не хочет слышать. Такая ситуация происходит везде. Во всех субъектах говорят одно и то же: давайте что-то делать.

Министерства и ведомства пошли нам на встречу. Минэкономразвитие даже определило лицо, которое отвечает за взаимодействие с профсоюзом. В течение месяца-двух мы намерены приступить к формированию отраслевого тарифного соглашения на услуги оценщика. Параллельно точно такое соглашение будет подписано с аудиторами.  Это первый механизм борьбы с демпингом. Есть и второй. Компании, нарушающие соглашения, будут наказываться, вплоть до занесения в черные списки

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre