Владимир Ильичев: «Надо сделать Сочи единственной в стране игорной зоной»

Владимир Ильичев, директор по развитию по России и СНГ Hilton Hotels Corporation, рассказал на VII Ежегодном рождественском саммите о прогнозах развития гостиничного сектора

– Конца кризиса в офисном секторе не видно. А что вы скажете о гостиничной недвижимости, насколько высок сейчас спрос на гостиницы?

– Дисбаланс между спросом и предложением ощущается во всех секторах. Острее всего – в офисном. Но там были и самые большие инвестиции. Гостиничный рынок все это время оставался в тени. Спекулянты с краткосрочным горизонтом планирования в такие проекты деньги не вкладывали. Поэтому насыщения и не произошло – инвестиции были незначительными. Клиентские потоки, действительно, сократились, но поскольку спрос превышает предложение, рынок быстро восстановился. Загрузка в будни в Москве равна 100%.

– Звучит оптимистично.

–  Посмотрите: все сетевые гостиницы загружены. Хотя бы взять два наших проекта – гостиницы в Москве и Перми. Они открылись в конце 2008 года и с тех пор ежемесячно увеличивают свою выручку. Кризис совершенно не сказался.
Более того, сейчас рассматривается много проектов по перепрофилированию коммерческих объектов (в основном офисных) в гостиницы. К нам обращаются владельцы, которые не видят смысла завершать стройки в том виде, в котором они были задуманы. Все это было и в кризис 1998 года. Я лично презентовал один из таких проектов, когда часть офисного здания перепрофилировали в гостиницу. Весьма, надо сказать, успешно.
Конечно, далеко не каждый объект по техническим параметрам можно переделать в гостиницу. Но предложений хватает, мы рассматриваем варианты и в Москве, и в регионах.
Эта тенденция актуальна и в других странах.

– Какие еще тенденции можете отметить?

– Мы увидели, что больше всего пострадали в кризис несетевые отели. Практика показала, что клиенты предпочитали останавливаться в сетевых гостиницах. Теперь многие владельцы хотят получить сетевых операторов и тем самым повысить доходность. И мы ведем переговоры с рядом владельцев таких отелей.
Хороший пример – наша гостиница в Перми. Раньше это был независимый  проект. Однако владелец быстро понял, что с Hilton у него больше возможностей для роста. Это современные технологии, международная система бронирования. Правда, чтобы поднять качество здания до стандарта Hilton, ему пришлось вложить немного дополнительных денег.
Что нас еще беспокоит? Хотя интерес к гостиничной отрасли возрастает, привлечение долгосрочного финансирования все также остается большой проблемой. Банки требуют порядка 40% собственного капитала. Получить долгосрочное финансирование на российском рынке проблематично. И оно очень дорогое. А что касается западного финансирования, то оно практически полностью приостановилось из-за государственной поддержки финансового сектора. Инвесторам не рекомендуют вкладывать деньги за пределами собственной страны. Пока финансовый контроль будет продолжаться, рассчитывать на длинные и недорогие деньги бесполезно.

– С какими надеждами связываете будущее сектора?

– Рынок не развит, и это дает много перспектив для роста. Видно, что пользователи ждут новые отели. Как только открывается современная гостиница, туда тут же перетекает весь спрос. Это касается не только регионов – в Москве и Санкт-Петербурге та же ситуация. Сегмент бюджетных отелей востребован сильно, но совершенно нет качественных предложений.
Отдельно хотелось бы коснуться темы Сочи. Сейчас там декларируется строительство большого количества отелей. А инвесторы пытаются привлечь международных операторов. Они полагают, что если 30-50 отелей будут управляться известными брендами, то люди поедут в Сочи. Не поедут. Привлечь инвестиции можно только в том случае, если гостиничный сектор будет рентабельным и высокодоходным. Как это сделать? Объявить Сочи единственной в стране игорной зоной. Посмотрите: в США 250 млн населения с доходами значительно выше, чем в России. И всего одна зона – Лас-Вегас. Нужно изменить государственную программу по закрытию казино и созданию четырех игорных зон. Это абсолютно нереальная программа. Такое решение моментально привлечет огромные инвестиции в развитие курорта. А мы в Имеретинской долине создадим всю необходимую инфраструктуру. Это будет не просто летний – это будет круглогодичный и круглосуточный курорт.

 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre