Александр Бактимиров: «Мы получили не так много объектов, как ожидали».

Альфа – Банк управляет залоговыми активами самостоятельно или привлекая сторонние УК? 

У управлению недвижимостью мы привлекли своих партнеров, компанию А1, которая занимается управлением и реализацией наших активов - тех активов, которые клиенты передают нам в ходе дефолтных ситуаций.

Недвижимость для вас – непрофильный актив. И многие участники рынка недвижимости  говорят о том, что банки не способны управлять недвижимостью профессионально. Что бы вы ответили на это?

Я уверен в профессионализме коллег из A1. И если такие претензии имеют место быть, то они направлены не в наш адрес. Мы готовились к принятию залоговых активов.

Собираетесь ли вы перепродавать залоговые активы?

Основная задача – в ряде случаев оптимизировать потери, а в ряде случаев – увеличить прибыль. Мы реализовываем сценарий, который для нас оптимален в каждом конкретном случае. Строгих предпочтений – что мы что-то держим, а что мы продаем – нет. Конечно, каждая ситуация просчитывается и выявляется наиболее эффективная стратегия – объект продается, сдается или достраивается.

Вы предпочитали договариваться со своими клиентами, идти на уступки, или «отнимать» залоговые активы при первой же возможности?

Несмотря на то, что на рынке бытуют мнения об агрессивной политике Альфа-банка, мы  предпочитаем договариваться. Вопрос – удовлетворяют ли нас договоренности. Если они нас не удовлетворяют, мы стараемся не прятать эти проблемы и идти в суд.

Что вы делаете с неликвидными проектами, которые оказались в вашем портфеле? 

Если объект по сути не генерит никаких потоков, то задача максимум – минимизировать издержки - налоговые, связанные с персоналом и так далее. Мы просчитываем, когда этот объект может не то чтобы «выстрелить», а выйти хотя бы на операционную доходность. Объектов у нас не так много, как мы ожидали. Если есть неликвидный объект, не исключена его консервация. Он подождет своего момента. А часть объектов, которые абсолютно неликвидны, и при этом мы понимаем, что они не могут быть проданы, и за нами есть какие-то издержки, мы будем продавать по ликвидационной стоимости.

Вы сказали, что готовились получить больше объектов. Почему получили меньше, чем ожидали?

Отчасти – потому что сейчас экономика пошла на поправку. Некоторые клиенты клиентов, которые почувствовали, что в нами не смогут договориться, ушли в другие банки. Это связано с тем, что мы вели достаточно взвешенную кредитную политику до кризиса. Во многом подход был консервативен, и мы всегда с оглядкой наращивали кредитный портфель.

Поделиться

Игроки рынка


подпишись НА эксклюзивные новости cre