В то время, как ритейлеры электроники лихорадочно ищут способы выживания, "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ" открывает флагманский магазин на Тверской...
Еще в сентябре 2008 года, в самом начале кризиса, Михаил Фридман сказал, что кризис это отличная проверка бизнесменов на вшивость. Мне очень нравятся его слова. Кризис действительно является проверкой для бизнеса. Он дает возможность компаниям либо что-то сделать, измениться, вырасти, либо остаться верным своими принципами и умереть вместе с ними. Наш "Белый В етер" всегда был в хорошем смысле слова ветреным и изменчивым, был пионером во многих областях, в том числе первым магазином электронной техники. Еще в 2005 году мы определили для себя концепцию нашего магазина. "Белый Ветер ЦИФРОФОЙ" - не есть магазин электроники, мы магазин современного стиля жизни, мы магазин атрибутов современного человека, который живет в Аватаровско -Джобсовском мире. В нашем первом флагманском магазине мы с помощью международного брендингового агентства FITCH разработали новый дизайн и создали современный высокотехнологичный центр общения потребителей с брендом "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ".
Флагманский магазин на Тверской ваша компания рассматривает как имиджевый проект?
Считается, что Оксфорд-стрит в Лондоне, Пятая авеню в Нью-Йорке или Тверская в Москве улицы для флагманских магазинов, с сумасшедшими арендными ставками. Люди открывают здесь магазины потому что так принято. Здесь нельзя не быть, иначе будут считать, что у тебя проблемы. Наш магазин работает здесь полтора месяца, и уже вышел на уровень окупаемости. Он демонстрирует лучшие показатели, чем наши магазины на Новом Арбате и Садовом кольце. Посещаемость магазина на Тверской пока на 15% ниже, чем в нашем магазине в ТЦ "Европейский". Однако нужно учесть, что магазин созревает в течение года почти как вино, но быстрее. В течение года посещаемость может увеличиться в два-три раза. И на Тверской, если умно и правильно организовать работу магазина, можно зарабатывать деньги.
Почему вы остановили свой выбор именно на Тверской, 19А?
К помещению, в котором сейчас располагается наш флагманский магазин, мы присматривались еще в 90-х годах, когда в этом здании был магазин "Академкнига". Однако тогда сюда въехал магазин модной одежды. Теперь же, когда кризис снизил ставки до разумных пределов, мы арендовали помещение на 5 лет. Как известно, у успешного магазина три составляющих успеха - location, location и еще раз location. Поняв эту истину, главное на этом не остановиться, как это делает половина предприятий розничной торговли России. Кроме осознания этой истины важно еще и правильно выстроить бизнес.
Насколько снизились ставки на Тверской по сравнению с докризисным уровнем?
В среднем арендные ставки снизились на 30%.
Сколько еще магазинов вы планируете открыть в 2010 году?
Пока мы не планируем открывать новые магазины. Но и не будем закрывать прежних. В этом году все свои усилия компания направит на то, чтобы сделать бизнес более прибыльным.