Антониу Баптишта: «Чем больше конкурентов, тем лучше»
Какие перспективы у ритейла в России?
Мой 27-летний опыт работы в ритейле подсказывает, что Московский регион – это третий по перспективности рынок ритейла после Индии и Китая. Однако в Россию надо приходить с долгосрочными планами. Первые два года не дадут прибыли, поскольку инвестиции в Россию будут больше чем в других странах. Но если у вас все просчитано, то, в конце концов, вы будете в плюсе.
Сколько у вас магазинов в других странах, и как вы планируете развиваться в России?
В Германии у сети real,- насчитывается 340 магазинов, в Польше 50 магазинов. В следующем году Россия займет третье место по количеству открытых магазинов, сместив с него Румынию. За следующие 10-15 лет мы рассчитываем открыть в Москве 30 гипермаркетов, а в целом по России – 100. Также на третье место мы планируем вывести Россию и по обороту, а в долгосрочной перспективе нацелились на второе место среди стран. Пока на 2011 год запланировано открытие более одного гипермаркета. С каждым новым годом мы будем открывать по магазину.
Как вам удается договариваться с властями, и где, по вашему, это проще это делать – в регионах или в Москве?
Для нас нет существенной разницы. У всех разные принципы работы с властями. Что касается сети real,- , то у нас за два года не было столкновений с ними. Перед открытием у нас есть все документы, чтобы к нам не было претензий.
Недавно стало известно, что группа Х5 купила «Копейку». Ваши конкуренты расширяются за счет поглощения, а вы рассматриваете такой способ увеличения своей доли на рынке?
У нас есть свой план развития. Конкуренция – это то правило, с которым мы привыкли работать, и чем больше конкурентов, тем лучше. Безусловно, нас беспокоит та ситуация, когда конкуренты расширяются настолько, что ставят под угрозу конкуренцию в принципе. Однако мы не видим проблемы в том, что Х5 покупает «Копейку» - пока на рынке хватает места, чтобы соревноваться. В конце концов, вся тяжесть выбора ложится на покупателя - ему решать куда идти.
Поделиться