Даррен Бланчард: "Системе классификации гостиниц по "звездам" не доверяют"
Классификация отелей сегодня нужна для того, чтобы гости могли понимать, чего им ожидать от гостиничного продукта. А что сегодня ожидают постояльцы от гостиницы помимо комфорта?
- Естественно, ожидание комфорта и последующие впечатления от пребывания, являются для гостя решающим фактором при выборе гостиницы и повторных посещениях, и все-таки расположение, близость гостиницы к местам, где гостю нужно побывать, зачастую является основным критерием выбора и имеет огромное значение. Для гостей обязательна безопасность, будь то безопасность имущества или безопасность жизни. Безопасность - именно то, почему гость подсознательно выбирает признанные брэнды. Сегодня постояльцы ожидают получить доступ к средствам коммуникации, им нужен интернет, легкий доступ к Wi-Fi.
Действительно ли общественное мнение о гостинице сегодня становится важнее международной классификации? Какую роль в этом играют СМИ?
- В настоящий момент действует комбинация системы классификации, маркетинга брэнда и общественного мнения о гостинице, хотя я считаю, что со временем общественное мнение через социальные медиа сайты будет оказывать все большее и большее влияние. Исторически на глобальном уровне существует некое недоверие к системам классификации по «звездам», потому что в разных странах эти системы совершенно отличаются друг от друга и обычно не направлены на качественную характеристику гостиницы. Если вы посмотрите на трехзвездочную гостиницу в Азии и трехзвездочную гостиницу, скажем, в Лондоне, вы поймете что в Азии это гостиница практически уровня люкс. Перед поездкой, особенно на отдых, люди все больше и больше изучают направление. Если вы рассматриваете проживание в гостинице, обычно сначала Вы обращаетесь к сайту гостиницы, чтобы получить представление о гостинице и предоставляемых услугах, затем просматриваете мнения других людей на сетевых сайтах, таких как tripadviser.com. Естественно отзывы разнятся и часто бывают негативными, так как обычно люди прикладывают усилие и пишут отзыв только если они расстроены, но, основываясь на этом, Вы уже можете сделать оценку и составить собственное мнение.
Недавно на конференции по инвестициям обсуждались перспективные сегменты недвижимости. На ней одна известная консалтинговая компания высказалась за сегмент бизнес-отелей в регионах, в то время как другие верят в только в торговую недвижимость. А что думаете вы по этому поводу?
- Конечно, мы тоже верим в региональный рынок. Мы активно на этом рынке развиваемся. Мы открыли гостиницы в Сочи, Великом Новогороде, Казани, Екатеринбурге, Ижевске, Мурманске, Калининграде, Ростове-На-Дону и продолжаем развивать новые гостиницы по всей России.
Появятся ли в России отели эконом-класса, отвечающие международным стандартам?
- Сегмент рынка для бюджетных гостиниц есть. Как в любой стране мира, в России есть рынок для гостиниц высокого, среднего и экономичного уровня. Если говорить о бюджетных гостиницах международного уровня, то, конечно же, мы ожидаем их появления в России. Для организации, которая будет развивать гостиницы такого уровня, решающим фактором станет количество гостиниц вышедших на рынок в относительно короткий промежуток времени для создания «критической массы». Три-четыре гостиницы не сработают. Если одновременно на рынок смогут выйти 20, 30 или даже 40 гостиниц, это даст необходимый эффект, экономику масштаба и маркетинг.
Поделиться