Новая стратегия ОПИН предполагает расширение поля деятельности компании. Вы собираетесь заниматься не только жильем, но и коммерческой недвижимостью. Какой же сегмент будет преобладать: жилая или коммерческая недвижимость?
Мы хотим создать сбалансированный портфель недвижимости, то есть такой портфель, в котором будет присутствовать и жилье, и коммерческие объекты. Кризис показал, что компании, имеющие такой диверсифицированный, сбалансированный портфель, минимально подвержены влиянию макроэкономических колебаний. Причем среди коммерческих проектов должны преобладать торговые, также рассматриваем возможность строительства бизнес-центров. Мы полагаем, что доля коммерческой недвижимости должна составлять примерно 30-35%.
Интересуют ли ОПИН гостиницы и склады?
Склады точно нет, поскольку это не наш профиль. Гостиницы - возможно.
В каких регионах вы присутствуете своими проектами и землей?
Наши проекты расположены в Московской области и в Москве. У нас большой земельный банк, свыше 38 тыс. га. Половина земель находится в Московской области, более 15 тыс. га - в Тверской, более 3 тыс. га - во Владимирской. В перспективе нас интересуют также крупные города центрального и южного федерального округа как площадки для строительства коммерческих объектов.