Ярослав Ковальчук: «Девелоперы строят для среднестатистического клиента»

В чем вы видите проблему строительства офисных зданий?

- При строительстве офисов девелоперы ориентируются не на конкретные потребности компании, а на среднестатистического клиента. Проблема еще в том, что не до конца сформирован рынок. До кризиса продавалось все, что строилось, и у девелоперов, и дизайнеров не было стимула повышать качество. Сейчас ситуация изменилась. В конце-концов должна сформироваться конкурентная среда, в которой преимущество получит тот, кто создаст наиболее качественные объекты. Это касается не только офисов, но и жилья.

Ваше бюро спроектировало дизайн для бизнес-школы «Сколково». В чем отличие и сходство организации пространства в Сколково и, например, в офисе Google в Лондоне?

- Между ними есть только общие принципы организации компании, и из-за этого похожи офисы. Когда компания сфокусирована на создании каких-то инновационных продуктов, их можно создать, только если люди общаются друг с другом в творческой атмосфере. В этом похожи Сколково и Google.

Каким вы видите офис будущего?

- Все зависит от конкретной работы. Будущее офисов очень разное, потому что у разных компаний разные требования. 50 лет назад все автомобильные заводы, например, были, более-менее, одинаковы и понятно устроены. Сегодня же у компаний, работающих даже в одной области, разный подход к организации бизнеса, а соответственно и к организации пространства. Поэтому будущее ни за Сколково, ни за Google, оно за разнообразием.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre