Олег Болычев, «Вестер»: «Наши стратегические планы напрямую связаны с нашими реальными возможностями»

- Как появилась Сетевая Торговая Компания и каковы ее цели?

- Первоначально планировалось создание закупочного союза: нас и наиболее крупных сибирских региональных сетей, что давало полную синергию.  Кроме ФС «Вестер» в «СТК» вошли такие региональные розничные компании, как  «Партнер-Маркет» (Тюмень), «Геомарт» (Омск), «Каравай» и «Командор» (Красноярск), «Сибирский Гигант» (Новосибирск) и «Центросоюз Российской Федерации» (более 20 регионов).

Уже работая над этим проектом, мы пришли к необходимости образования полноценной управляющей компании, которая будет управлять и коммерцией, и логистикой,  и промоцийной, и рекламно-маркетинговой деятельностью сетей - учредителей «СТК». Как следствие, примерно на 50% ассортиментная матрица и ценовая политика будут едиными. В результате, естественным путем, без  поглощений на рынке уже с сентября  этого года будет представлена единая управляющая компания – «СТК», на базе которой  уже в 2012 году наши компании планируют операционно объединить управление через франчайзинг.
 
В настоящий момент главной целью «СТК» является повышение операционных и финансово - экономических показателей: для  «маленьких» компаний рост  EBITDA составит более 10%, а для нас  же - не менее 5%.  Немало, согласитесь.

И конечно,  будут  улучшены закупочные условия за счет объединения объемов закупок. Наша закупочная способность будет значительно усилена,  консолидированный товарооборот превысит 45 млрд. рублей без «Центросоюза», а с ним - около 80 млрд. рублей.  В сухом остатке по значимости мы займем 6-7 место среди российских розничных компаний, что нас на сегодня вполне устраивает.

Создание и работа «СТК» позволит обеспечить лучшие цены для покупателей сетей – учредителей. В первую очередь и главное внимание будет уделено товарам основных федеральных поставщиков, самым высокооборачиваемым и социально значимым товарам,  промотоварам, а также товарам категории «non food» из Азии.

- Как сегодня Вы оцениваете позиции ФС «Вестер» на розничном рынке РФ?

- Считаю, что ФС «Вестер» имеет свое место и свою долю на рынке. Мы пережили кризис, его остаточные явления и сейчас сконцентрированы на повышении операционной эффективности  магазинов. Определенную роль в повышении  эффективности  нашей сети сегодня также играет созданная Сетевая Торговая Компания, о которой уже говорилось выше.

ФС «Вестер» закрыла все проблемы, ситуация в компании стабильная. Показатель товарооборота с одного квадратного метра увеличился более чем на 5% и составляет около $7 тыс. в год. По итогам 2011 года  товарооборот ФС «Вестер»  превысит 18 млрд. рублей против 12,6 млрд. рублей в 2010 году.  В первом полугодии рост товарооборота составил 9%.

Группа "Вестер" в целом  за 2011 год достигнет оборота более 30 млрд. рублей, что близко к показателям 2008 года. Мы восстановились.

- Как стратегические планы компании соотносятся с ее реальными возможностями на сегодняшний день? Какими методами планируется достичь поставленных целей?

- Стратегический план – выйти на показатель EBITDA 6-7% от оборота, и это напрямую связано с нашими реальными возможностями. Мы намерены достичь поставленных целей, в том числе за счет использования современных централизованных методов управления компанией, применяя новейшие системы в области логистики, а также с закрытием убыточных торговых объектов.
 
Наша стратегия сегодня строится на завоевании более состоятельного покупателя. Для этого мы расширяем ассортимент «food» и «non-food», вводим новые категории товаров, открываем новые отделы, предоставляем клиенту современные дополнительные услуги. Все изменения в части ассортимента обязательно учитывают потребительские интересы региональной принадлежности.

- Какие новые проекты реализовала компания за последнее время?

- Ключевым событием стало открытие второго гипермаркета "Вестер Гипер" в Ярославле  в июле, торговой площадью 10 тыс. кв.м.  расположенного  в ТРЦ «РИО». Общий объем инвестиций в проект составил более $43 млн. В новом магазине представлено 30 тыс. наименований товаров, оборудовано 34 кассовых терминала. Этот  объект стал третьим магазином «Вестер» в Ярославле. Первые два были открыты до кризиса - в августе и декабре 2007 года. Потребность города в магазинах современной торговли послужила основным фактором в принятии решения о дальнейшем развитии сети «Вестер» в данном регионе.

Вторым событием по значимости стала смена РЦ. Теперь мы сотрудничаем с логистическим оператором «ЮНИВЕГ», у которого в управлении около 50 тыс. м2 складских помещений  на Новорязанском шоссе, пос. Томилино. Наш новый РЦ может выполнять все необходимые складские операции: приемка, хранение, комплектация, доставка, фасовка. РЦ управляется современной бельгийской системой USIS 2 и  мы имеем резерв 1200 паллет сухого хранения и 500 паллет холодного хранения. Главной целью смены РЦ является достижение коммерческого успеха в области логистики ФС «Вестер» и «СТК»  за счет применения передовых технологий и используя современное оборудование.

К новым проектам можно также отнести переход ФС «Вестер» на технологию «категорийный менеджмент». Главными целями использования этой технологии являются максимальное удовлетворение потребностей покупателей и повышение эффективности взаимодействия с поставщиками.

- Будут ли открываться новые объекты?

- В активах группы "Вестер" имеется шесть земельных участков под коммерческую застройку. В настоящее время завершается процесс получения разрешений на строительство на этих землях. В  2012-14 гг. мы планируем открыть 8 гипермаркетов. Группа «Вестер» начнет также жилищное строительство на трех участках.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre