Олег Болычев, «Вестер»: «Наши стратегические планы напрямую связаны с нашими реальными возможностями»
- Как появилась Сетевая Торговая Компания и каковы ее цели?
- Первоначально планировалось создание закупочного союза: нас и наиболее крупных сибирских региональных сетей, что давало полную синергию. Кроме ФС «Вестер» в «СТК» вошли такие региональные розничные компании, как «Партнер-Маркет» (Тюмень), «Геомарт» (Омск), «Каравай» и «Командор» (Красноярск), «Сибирский Гигант» (Новосибирск) и «Центросоюз Российской Федерации» (более 20 регионов).
Уже работая над этим проектом, мы пришли к необходимости образования полноценной управляющей компании, которая будет управлять и коммерцией, и логистикой, и промоцийной, и рекламно-маркетинговой деятельностью сетей - учредителей «СТК». Как следствие, примерно на 50% ассортиментная матрица и ценовая политика будут едиными. В результате, естественным путем, без поглощений на рынке уже с сентября этого года будет представлена единая управляющая компания – «СТК», на базе которой уже в 2012 году наши компании планируют операционно объединить управление через франчайзинг.
В настоящий момент главной целью «СТК» является повышение операционных и финансово - экономических показателей: для «маленьких» компаний рост EBITDA составит более 10%, а для нас же - не менее 5%. Немало, согласитесь.
И конечно, будут улучшены закупочные условия за счет объединения объемов закупок. Наша закупочная способность будет значительно усилена, консолидированный товарооборот превысит 45 млрд. рублей без «Центросоюза», а с ним - около 80 млрд. рублей. В сухом остатке по значимости мы займем 6-7 место среди российских розничных компаний, что нас на сегодня вполне устраивает.
Создание и работа «СТК» позволит обеспечить лучшие цены для покупателей сетей – учредителей. В первую очередь и главное внимание будет уделено товарам основных федеральных поставщиков, самым высокооборачиваемым и социально значимым товарам, промотоварам, а также товарам категории «non food» из Азии.
- Как сегодня Вы оцениваете позиции ФС «Вестер» на розничном рынке РФ?
- Считаю, что ФС «Вестер» имеет свое место и свою долю на рынке. Мы пережили кризис, его остаточные явления и сейчас сконцентрированы на повышении операционной эффективности магазинов. Определенную роль в повышении эффективности нашей сети сегодня также играет созданная Сетевая Торговая Компания, о которой уже говорилось выше.
ФС «Вестер» закрыла все проблемы, ситуация в компании стабильная. Показатель товарооборота с одного квадратного метра увеличился более чем на 5% и составляет около $7 тыс. в год. По итогам 2011 года товарооборот ФС «Вестер» превысит 18 млрд. рублей против 12,6 млрд. рублей в 2010 году. В первом полугодии рост товарооборота составил 9%.
Группа "Вестер" в целом за 2011 год достигнет оборота более 30 млрд. рублей, что близко к показателям 2008 года. Мы восстановились.
- Как стратегические планы компании соотносятся с ее реальными возможностями на сегодняшний день? Какими методами планируется достичь поставленных целей?
- Стратегический план – выйти на показатель EBITDA 6-7% от оборота, и это напрямую связано с нашими реальными возможностями. Мы намерены достичь поставленных целей, в том числе за счет использования современных централизованных методов управления компанией, применяя новейшие системы в области логистики, а также с закрытием убыточных торговых объектов.
Наша стратегия сегодня строится на завоевании более состоятельного покупателя. Для этого мы расширяем ассортимент «food» и «non-food», вводим новые категории товаров, открываем новые отделы, предоставляем клиенту современные дополнительные услуги. Все изменения в части ассортимента обязательно учитывают потребительские интересы региональной принадлежности.
- Какие новые проекты реализовала компания за последнее время?
- Ключевым событием стало открытие второго гипермаркета "Вестер Гипер" в Ярославле в июле, торговой площадью 10 тыс. кв.м. расположенного в ТРЦ «РИО». Общий объем инвестиций в проект составил более $43 млн. В новом магазине представлено 30 тыс. наименований товаров, оборудовано 34 кассовых терминала. Этот объект стал третьим магазином «Вестер» в Ярославле. Первые два были открыты до кризиса - в августе и декабре 2007 года. Потребность города в магазинах современной торговли послужила основным фактором в принятии решения о дальнейшем развитии сети «Вестер» в данном регионе.
Вторым событием по значимости стала смена РЦ. Теперь мы сотрудничаем с логистическим оператором «ЮНИВЕГ», у которого в управлении около 50 тыс. м2 складских помещений на Новорязанском шоссе, пос. Томилино. Наш новый РЦ может выполнять все необходимые складские операции: приемка, хранение, комплектация, доставка, фасовка. РЦ управляется современной бельгийской системой USIS 2 и мы имеем резерв 1200 паллет сухого хранения и 500 паллет холодного хранения. Главной целью смены РЦ является достижение коммерческого успеха в области логистики ФС «Вестер» и «СТК» за счет применения передовых технологий и используя современное оборудование.
К новым проектам можно также отнести переход ФС «Вестер» на технологию «категорийный менеджмент». Главными целями использования этой технологии являются максимальное удовлетворение потребностей покупателей и повышение эффективности взаимодействия с поставщиками.
- Будут ли открываться новые объекты?
- В активах группы "Вестер" имеется шесть земельных участков под коммерческую застройку. В настоящее время завершается процесс получения разрешений на строительство на этих землях. В 2012-14 гг. мы планируем открыть 8 гипермаркетов. Группа «Вестер» начнет также жилищное строительство на трех участках.
Поделиться