Игорь Евтушевский, "Рогсибал": "Сочи нужно брать пример с Канн"

Некоторые консультанты сомневаются в перспективности Сочи как курорта после Олимпиады 2014. Что вы думаете по этому поводу?

Правильно сомневаются. В любом подобном месте должен возникнуть якорь интересов. Да, здесь есть море, но достаточно ли этого? Думаю, что нет. Сегодня мы начинаем с маленьких проектов – тематического парка, куда можно будет привезти детей. Вторая идея  – этап Формулы 1. Нам нужно брать пример с Канн, где в год проходит 270 мероприятий и фестивалей. Конечно, там бизнес имеет приличные доходы от загрузки отелей и заведений общепита. Этим мы должны заниматься и в Сочи. Само по себе этого не будет. Задача в том, чтобы постоянно поддерживать интерес к Сочи. Вообще же в России не так много городов таких как Сочи, поэтому наверно у него шансов больше чем у других.

На кого рассчитаны апартаменты в проекте «Сочное»?

Аудитория - верхняя планка среднего класса. По расчетам наших аналитиков, около 100 тыс. семей способны проявить интерес к такого рода недвижимости. С другой стороны здесь есть серьезная конкуренция со стороны вторичного рынка. Однако у нашего проекта есть несколько существенных плюсов: «Сочное» - это всесезонный курорт. Сюда можно приехать, снять апартаменты, сесть на электричку и через полчаса оказаться в горах на Красной поляне, где можно покататься на лыжах. Также у нас будет пристань для яхт, а в непосредственной близости расположатся магазины. Первые этажи будут сдаваться в аренду ритейлу, интерес у которого к проекту существенный, поскольку сюда будет приезжать потребитель федерального уровня.

Как вы планируете реализовывать апартаменты? Можно ли их будет приобрести по ипотеке?

Да, условия ипотеки рыночные, но здесь будут как минимум на пункт дешевле. Реализацией займется «Связьбанк» и еще несколько банков.

Есть ли у вас планы по развитию здесь коммерческой недвижимости?

Да, такая идея, развивать коммерческую недвижимость, у нас есть. Планируется строительство регионального торгового центра. Кроме того, я считаю надо брать пример с западных коллег, где девелопмент развит гораздо лучше. Например, на базе культурной развивается офисная недвижимость. Этого должны добиться и мы. Пространство должно быть многогранно, на мой взгляд – чуть-чуть жилья, чуть-чуть офисов, чуть-чуть объектов культуры. За счет синергии тут будет развиваться и офисная недвижимость.

По вашим ощущениям хватит ли городу кадров, чтобы обеспечить всем мероприятиям высокий уровень?

Кадры, наверное, самый трудный вопрос. Всем известно, что в какой ресторан не зайдешь – сервиса никакого. Это касается и полиции, и ГАИ. В отелях также отсутствует хороший сервис. Но сегодня уже поднимается тема с обучением персонала. Построить за деньги можно, но людей заставить улыбаться гораздо сложнее. Поэтому вопрос культуры и сервиса требует времени. Он наиболее трудный для нас сегодня. Помочь в его решении может молодежь, которая более адаптирована к нынешним условиям.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre